Театральная компания ЗМ

Антон Пимонов


Окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в 1999 - класс Ю. Умрихина и был принят в труппу Мариинского театра. Исполнял сольные партии в советских редакциях балетов Мариуса Петипа и Александра Горского, в балетах Джоджа Баланчина («Блудный сын» С. Прокофьева, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Рубины» на музыку И. Стравинского («Драгоценности»), «Тема с вариациями» и «Фортепианный концерт № 2» («Ballet Imperial») на музыку П.И. Чайковского, «Четыре темперамента» П. Хиндемита) и Ульяма Форсайта («Там, где висят золотые вишни», «Approximate Sonata» на музыку Т. Виллемса, «Steptext» на музыку И.С. Баха). Танцевал в первых российских постановках балетов Брониславы Нижинской, Кеннета Макмиллана, Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа. Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Гелбера. Участник проектов «Диана Вишнева: красота в движении» и «Диана Вишнева: диалоги». Дебютировал как хореограф в 2012. В рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» представил одноактный балет «Хореографическая игра 3x3» на музыку И.П. Пиксиса. Постановки в Мариинском театре в качестве хореографа: «Inside the Lines» на музыку М. Равеля, «Бемби» на музыку А. Головина, «В джунглях» на музыку А. Локшина, «Кот на дереве» на музыку Н. Мьюли и Т. Лассена, «Скрипичный концерт №2» на музыку С. Прокофьева. Среди постановок в других театрах: «Иберия» на музыку К. Дебюсси, «В темпе снов» на музыку С. Прокофьева, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в Театре балета им. Л. Якобсона; «Луна напротив» на музыку Дж. Адамса в театре «Балет Москва»; «Обручение ради смеха» на музыку Ф. Пуленка в рамках проекта «Пьеса для него» в Большом театре; «Marimba Dances» на музыку А. Рабиновича-Бараковского для балета Баварской оперы. В 2017–2020 заместитель художественного руководителя Урал Балета. Среди постановок: «Brahms Party», «Конёк-горбунок» А. Королева (совместно с Вячеславом Самодуровым). С 2020 – руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета. Хореограф одноактных балетов «Озорные песни» на музыку Ф. Пуленка и «Концерт №5» на музыку С. Прокофьева. Лауреат Премии «Золотая Маска».




2017

Балет / работа балетмейстера-хореографа — «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург Лауреат

2020

Балет-современный танец / работа балетмейстера-хореографа — «Brahms Party», Урал Опера Балет, Екатеринбург

2022

Балет-современный танец / работа балетмейстера-хореографа — «Конек-Горбунок», Урал Опера Балет, Екатеринбург
Балет-современный танец / работа балетмейстера-хореографа — «Озорные песни», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь