Театральная компания ЗМ

Выставка польского театрального плаката

1–14 марта

Центр им. Вс. Мейерхольда

«Краткость – достоинство плаката, но одно и то же слово можно произнести сдержанно, изящно, а можно жестко, брутально. В таком случае все решает интонация». Эти слова можно было бы назвать девизом польской традиции плаката, они принадлежат одному из знаменитых польских плакатистов – Яну Ленице.
Польская школа плаката берет свое начало в конце сороковых годов прошлого века. Тогда еще никому не известный молодой художник-график Хенрик Томашевский получил пять первых премий на Международной выставке киноплаката в Вене. С этого времени оформляются основные традиции польского плаката. Сама же Школа появилась позже, уже в 60-х годах. Основную задачу польские плакатисты видят в том, чтобы с помощью художественных форм передать суть предмета. Поэтому польский театральный плакат – это не только афиша с анонсом спектакля, но и произведение искусства, созданное руками профессиональных художников-дизайнеров – таких как Франчишек Старовейский, Ян Леница, Виктор Садовский, Анджей Понговский, Мечислав Гуровский, Рафал Ольбинский, Веслав Валкуский. Авторы – лауреаты множества международных наград, а также члены жюри замечательных графических конкурсов мира, среди которых почетное место принадлежит Биеннале плаката в Варшаве. Работы, которые представляет Польский культурный центр в Москве, украшают собой различные художественные галереи, а многие из них навсегда вписаны в историю польской художественной жизни – это классика польского театрального плаката.