Квартира
Большой театр, Москвабалет в одном действии на музыку Fleshquartet
Хореография: Матс Эк
Ассистенты хореографа, репетиторы-постановщики: Марико Аояма, Ана Лагуна
Сценография и костюмы: Педер Фрей
Свет: Эрик Берглунд
Fleshquartet: Эрьян Хегберг, Себастиан Эберг, Маттиас Хелльден, Кристиан Ольссон
Звукорежиссер: Сигге Кранц
Артисты: Кристина Карасева, Андрей Меркурьев, Денис Савин, Антон Савичев, Александр Смольянинов, Семен Чудин, Янина Париенко, Марианна Рыжкина, Александр Водопетов, Анна Ребецкая, Юлия Лунькина, Кристина Кретова
Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 16+
Благодарим за техническую поддержку компанию «Roland»
В «Квартире» все связано с человеческими чувствами и ситуациями. Это место, где люди встречаются и расстаются. Я выбрал четыре предмета, которые в каждой квартире являются своего рода иконами: плита, дверь, кресло для отдыха, биде. Они распределены по сцене и представляют собой как бы ландшафт. Как и в жизни, люди передвигаются по всему ландшафту, и около каждого предмета между ними что-то происходит. Все действие, с налетом абсурда, происходит вокруг этих предметов. Непредсказуемым образом здесь сочетаются маленькие истории. Я стараюсь найти человеческую красоту, которая неожиданно открывается в самых простых ситуациях.
Матс Эк
«Квартира» – это не только прекрасная возможность для труппы поучиться жесткому и «прозаическому» (если сравнивать с классикой) стилю Эка. Это замечательный образчик того современного искусства, которое не желает хоронить «устаревший» театр эмоций, заменяя его чисто концептуальными проектами. Балету 13 лет, первый его показ прошел в Парижской опере. Задуманный автором в бистро около Театра де ла Вилль и исполняемый под живую музыку шведской группы Fleshquartet, спектакль погружает зрителей в атмосферу фатальной некоммуникабельности, одиночества в толпе и одновременно присущей человеку жажды общения. Трагикомический парадокс рассмотрен на примере отдельно взятой квартиры. Эк, мудрый философ и вдумчивый наблюдатель, никого не осуждает и ни к чему не призывает. Он просто показывает, какова повседневная жизнь, с ее маленьким счастьем, иногда вырастающим в человеке во вселенскую радость, и житейскими конфликтами, страшными, как личный ад, и оглушительными, как выстрел. Биде провоцирует женское соло, в котором растерянность рифмуется с самоуверенностью. Работающие пылесосы в руках женщин рождают коллективную бодрую аэробику. Кухонная плита становится катализатором рутинной семейной ссоры с фатальным исходом. Кресло перед телевизором не может не вызвать внутреннего монолога, в котором герой выплескивает драму одиночества. А дверь, которая то ли соединяет, то ли разделяет любовников.
газета «Новые Известия»