Жизнь человека
Театр "Театр", Пермь
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г. – «Лучший спектакль-эксперимент»,«Лучшая работа композитора в музыкальном театре», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»
арт-опера в двух действиях
Режиссер-постановщик и автор идеи: Борис Мильграм
Режиссер и автор музыки: Владимир Чекасин
Сценография, маски, куклы: Теодор Тэжик
Музыкальный руководитель и дирижер: Татьяна Виноградова
Художник по костюмам и гриму: Ната Тэжик-Бенман
Хореография: Наталья Фиксель
Дирижер: Петр Юрков
Свет: Сергей Мартынов
Ритмпроза: Михаил Бартенев
Артисты: Дмитрий Захаров, Ирина Максимкина, Михаил Чуднов, Татьяна Синева
Музыканты: Дмитрий Заякин, Максим Горбунов, Рома Ромашкин
Продолжительность 2 ч. 55 мин.
фотографии Алексей Гущин
Режиссер-постановщик и автор идеи: Борис Мильграм
Режиссер и автор музыки: Владимир Чекасин
Сценография, маски, куклы: Теодор Тэжик
Музыкальный руководитель и дирижер: Татьяна Виноградова
Художник по костюмам и гриму: Ната Тэжик-Бенман
Хореография: Наталья Фиксель
Дирижер: Петр Юрков
Свет: Сергей Мартынов
Ритмпроза: Михаил Бартенев
Артисты: Дмитрий Захаров, Ирина Максимкина, Михаил Чуднов, Татьяна Синева
Музыканты: Дмитрий Заякин, Максим Горбунов, Рома Ромашкин
Продолжительность 2 ч. 55 мин.
фотографии Алексей Гущин
Вся жизнь человека, если посмотреть на то, что от нее остается, умещается в тире между датой рождения и датой смерти. И лишь отстраненный взгляд способен придать эстетическую значимость этой простой цифровой фигуре.
Борис Мильграм
Здесь все подчинено раскрытию текста Андреева. И музыка – и внутри действия, внутри сцен – абсолютно контрастная. Сочетание разных стилей музыки не самоцель, а возможность создавать большее напряжение смыслов, большее количество ассоциативных рядов.
Владимир Чекасин
История человеческой цивилизации оставила большое количество «отходов». Неудачных культур, неудачных судеб. Людей с этими судьбами было принято воспринимать как героев. Андреев извлек из массы «суррогатной культуры» героя-статиста, подобных, впрочем, большинство.
Теодор Тэжик
За три часа на сцене вырастает высокая трагедия: рождение, молодость и слава Человека завершаются его разорением, старостью и смертью. Человек оказывается не властен ни над своей жизнью, ни даже над своим успехом и поражением, он только персонаж в тотальном спектакле, режиссер которого не разглашает замысла.
«Российская газета»
Драматург Леонид Андреев – некогда ультрамодный, «новый» и даже с оттенком скандальной славы, которая сопровождала его имя ровно столетие назад – как демонстрирует нам афиша «Золотой Маски»-2011, снова в фаворе у русского театра. И более того: он сумел снова выступить автором наиболее радикальных, «громокипящих» постановок фестиваля. Обе они представлены амбициозными театрами провинции, обе уверенно крупноформатны. Но пермская «Жизнь человека» пошла в своих формальных поисках куда дальше ярославской «Екатерины Ивановны», и эксперты не нашли ничего лучше, как зачислить это полотно, рожденное в недрах драматического искусства, по разряду «Эксперимент».
Министр культуры Пермского края и духовный лидер Театра «Театр» Борис Мильграм и впрямь наэксперементировался здесь на всю катушку. Андреевская символическая феерия превратилась в подлинное «пиршество для глаз» в специально по такому случаю придуманном жанре артоперы, в смысле оперы всех искусств. Человек рождается, любит, страдает и умирает среди причудливых гигантских конструкций Теодора Тэжика, под специально написанную музыку Владимира Чекасина, в огромной толпе исполнителей, составленной из всей труппы театра, усиленной музыкантами, студентами, циркачами, танцевальной труппой, паркур-группой... Одним словом, чего тут только нет в этом избыточном, но ухитряющимся завораживать своей избыточностью действе. Разве что черта в ступе? Но, впрочем, здесь наличествует Некто в сером, персонаж на загляденье инфернальный.
Министр культуры Пермского края и духовный лидер Театра «Театр» Борис Мильграм и впрямь наэксперементировался здесь на всю катушку. Андреевская символическая феерия превратилась в подлинное «пиршество для глаз» в специально по такому случаю придуманном жанре артоперы, в смысле оперы всех искусств. Человек рождается, любит, страдает и умирает среди причудливых гигантских конструкций Теодора Тэжика, под специально написанную музыку Владимира Чекасина, в огромной толпе исполнителей, составленной из всей труппы театра, усиленной музыкантами, студентами, циркачами, танцевальной труппой, паркур-группой... Одним словом, чего тут только нет в этом избыточном, но ухитряющимся завораживать своей избыточностью действе. Разве что черта в ступе? Но, впрочем, здесь наличествует Некто в сером, персонаж на загляденье инфернальный.
Александр Вислов