Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2015г. - «Лучшая работа режиссера»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»

по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина!»



Режиссер: Владимир Панков

Сценограф, художник по костюмам: Максим Обрезков

Хореографы: Сергей Землянский, Екатерина Кислова

Музыкальный руководитель: Сергей Родюков

Художник по свету: Иван Виноградов



Артисты: Омар Аркадан, Кирилл Ганцев, Никита Игнатенко, Таисия Каныгина, Ксения Каверина, Лиана Катамадзе, Ксения Кондратова, Маргарита Крон, Александр Кудин, Сергей Кузнецов, Дарья Лукьянченко, Алексей Лысенко, Ксения Макарова, Илья Маланин, Виктор Маминов, Артур Меретуков, Тимур Меретуков, Данила Рассомахин, Павел Рассомахин, Руслана Толкач, Анастасия Трофимова, Татьяна Шанина, Татьяна Янкевич, Майя Ивашкевич, Людмила Гаврилова



Соло на виолончели: Игорь Гореликов

Создано совместно с SounDrama




Продолжительность: 1 ч. 30 мин.




Age category 18+

Это история о попытке двух девушек вырваться из системы координат провинциальной жизни, в которой они находятся. Они решили пойти вопреки всему, вопреки любым нормам поведения, тем самым бунтуя против невыносимой для них среды. Кто сказал, что нельзя обижать старого человека? Можно же – говорят они, и идут на приключения. А что им за это будет? Хочешь умереть? Ну так давай – умирай! И только перед лицом смерти они впервые задают себе вопрос, что такое жизнь. Нужна ли месть, зуб за зуб? Можно ли прощать? Это как в фильме Ларса фон Триера «Догвилль» – такая его тольяттинская версия от Юрия Клавдиева.

Юрий Клавдиев – один из немногих драматургов, которые не лукавят. Все, что он написал в пьесе, он пережил сам. Он – мужик «до мозга костей». Мне безумно интересно работать с его бешеной энергией. Когда берешься за такой искренний и жесткий текст, к нему очень сложно подступиться, хочется ему что-то противопоставить. Клавдиев – «мой» драматург.

Владимир Панков




Владимир Панков разъял пьесу Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина» на маленькие части, для каждой из них нашел яркое образно-звуковое решение, поместил в «пробирку» SounDram’ы, хорошенько встряхнул, произнес магическую формулу, и родился спектакль «Машина».

Молодые, совсем юные актеры предстают на сцене единым, очень подвижным метаморфным организмом, пугающим своей бесшабашной энергетикой.

Невероятной красоты пластические мизансцены, многократно повторенные разными актерами, давали эффект временной воронки, в которую все глубже и глубже затягивало (да и затягивает) целое поколение. Поколение, словно намеренно обрубившее все ниточки, связывающие его с корнями, с истоками.

Возможно, самое поразительное в спектакле – это робкое, в чем-то несмелое, но очень точное актерское взаимодействие актерских поколений. Лучшие моменты спектакля – перекрестные диалоги Юль и Маш, то юных, то уже проживших многие годы своей жизни. В этих диалогах рождалась и сценическая правда, и сценическая самоирония.

Актеры, по возрасту еще совсем не далеко ушедшие от своих безголовых героев, взрослеют на наших глазах. Взрослеют человечески. Взрослеют и актерски.

интернет-издание «Chekhoved»