Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Александр Антоненко, Александр Краснов)

опера в 4-х действиях



Либретто: Арриго Бойто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира



Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев

Режиссер: Василий Бархатов

Художник: Зиновий Марголин

Художник по костюмам: Мария Данилова

Художник по свету: Глеб Фильштинский

Дирижер: Владислав Карклин

Главный хормейстер: Андрей Петренко

Хормейстер детского хора: Дмитрий Ралко



Артисты: Александр Антоненко, Алексей Марков, Олег Балашов, Юрий Алексеев, Юрий Воробьев, Олег Сычев, Александр Герасимов, Асмик Григорян, Любовь Соколова



Артисты хора, детского хора и миманса театра



Исполняется на итальянском языке с русскими титрами



Продолжительность 3 ч. 40 мин.



Age category 12+

Это человеческая история, про обычных людей. Естественно, на Отелло не будет никакой «ваксы». Белый Отелло – уже давно не новость. Между ним и Дездемоной важна не разница в цвете кожи и не разница в возрасте, а разница культур. Что имел в виду Верди? Отелло – это человек со своим укладом, арабским, эфиопским, каким угодно, но важно – что со своими жесткими принципами, немножко дикими. А Дездемона – абсолютная европейка, либерального воспитания. Не развязная, но гораздо более свободная. У нее нет такого количества запретов и перегородок в голове.

И их роман – все равно что любовь между советским дипломатом и французской актрисой. Или между военным и поэтессой – тут даже не важна национальность. И все говорят, на них глядя: «Ну, не долго им быть вместе. Люди они совершенно разные. Поговорить им, скорее всего, будет не о чем уже через месяц».

Василий Бархатов





В обновленном спектакле впечатляющие сценические эффекты не затмили сюжета и не стали помпезной «вещью в себе». Выразительная сцена бури – торжественная встреча нового губернатора прервана мощными порывами ветра и сильнейшим штормом – не самодостаточное шоу, а провозвестник зловещих событий. Постепенно стихия внешняя уступает место внутренним страстям, и совладать с собой непобедимому полководцу окажется сложнее, чем с разбушевавшейся природой.

Выстраивая концепцию, режиссер делает акцент на личности главного героя. Остальные персонажи находятся в каком-то смысле на втором плане, что не мешает изображающим их солистам создавать полноценные и емкие образы.

«Новые известия»