Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2005г. - Специальная Премия Жюри»(Александр Ронис - Калаф)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
Режиссер-постановщик Андрей Могучий

Сценография и костюмы Эмиль Капелюш

Художник по свету Евгений Ганзбург

Музыкальное оформление Владимир Бычковский, Александр Чернов, Виталий Салтыков



Артисты: Марина Солопченко, Александр Ронис, Дмитрий Готсдинер, Виталий Салтыков, Андрей Носков, Даниела Стоянович, Светлана Михайлова, Ольга Карленко.

Продолжительность 3 ч. 15 мин. с 1 антрактом
В нынешней «Турандот» - вавилонское столпотворение времен и народов, как у самого Гоцци, территория сказок которого простирается от Астрахани до Китая. Спектакль могучего хранит некую память про искусство и действительность. На территории этой театральной Евразии увлекают все культурные реминисценции, из которых, как Кай из льдинок, можно сложить слово «постмодернизм», но складывать это слово не хочется: кажется оно сразу растает под лучами театральных прожекторов… Карло Гоцци дарит замечательный сюжет, который можно свободно пересказывать, тем более Гоцци давно разрешил сценическим дзанни болтать на темы, близкие залу, нести что попало на злобу дня. Это не капустник, не КВН, а забытая культура вольной театральной игры.
«Культура»





Впервые за пятнадцать лет зрелище. Созданное Могучим, так не похоже на авангардное. В маленьком театре «Приют комедианта» - сцена, кулисы, персонажи, слова. Человеческая история, антракт, поклоны. Ординарно? Только на первый взгляд. Привычная логика драмы разрушена на более глубоком уровне. Латинский предлог pro, означающий «за», «вместо», оказывается в строении драмы ключевым. Реальность – мнимая, за одним ее планом мерцает другой, и еще другой, и их много. Только на первый взгляд действие строится на клоунаде. С интонацией спектакля происходят непрерывные метаморфозы. Исторические реалии смешиваются с шутливым бредом, анализ человеческих отношений по Фрейду переворачивается аналогом мифологии Толкиена в пространстве бывшего СССР. Отвергнут взгляд на пьесу Гоцци как на дежурный материал детского утренника. Очевидно, что по сложности и глубине она не уступает ни Шекспиру, ни Чехову.
«Независимая газета»




Спектакль Могучего чудесным образом одновременно наивен и изощрен. Он то и дело прикидывается простачком, но театральный смысл его, без сомнения, вполне «могуч».
Петербургский журнал «Город»