Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2017 г. – «Лучшая работа художника» Номинации на Премию – «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Таисия Ермолаева), «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Пьянов)
музыкальная драма в одном действии по драме Оскара Уайльда в переводе на немецкий язык Хедвиг Лахман

Музыкальный руководитель и дирижер: Ян Латам-Кёниг
Режиссер: Екатерина Одегова
Сценография и костюмы: Этель Иошпа
Свет: Сергей Скорнецкий
Консультант по драматургии: Михаил Мугинштейн

Артисты: Таисия Ермолаева, Артем Гарнов, Дмитрий Пьянов, Маргарита Некрасова, Георгий Фараджев, Валерия Пфистер, Антон Бочкарев, Владимир Федоткин, Дмитрий Бобров, Ярослав Абаимов, Эдуард Бабий, Михаил Первушин, Максим Остроухов, Дмитрий Орлов, Кирилл Троицкий, Иван Петров, Вадим Пилипенко

Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Age category 16+
Еще в студенческие годы я зачитывался произведениями Оскара Уайльда. Написанная для Сары Бернар, «Саломея» никогда не стала бы успешной пьесой! Ее ахиллесова пята – отсутствие привычной сквозной драматургии; это диалоги, безумно интересные, остроумные, но всего лишь диалоги. Ирония в том, что Уайльд не дожил до премьеры оперы и так и не узнал, какое потрясающее либретто он создал. То, чего недоставало пьесе, было дополнено музыкой. И гениальный Штраус понял, какое великолепное оперное либретто оказалось в его руках.
None
«Саломея» Рихарда Штрауса не сводится ко всем известному библейскому сюжету о распутной танцовщице, из прихоти погубившей Пророка. Саломея и Иоканаан – два девственника, два великих полюса эпохи; через них Штраус дает сопряжение старого и нового миров, тела и духа. Два свидания Саломеи – с Иоканааном и с его головой – и разделяющий их танец для Ирода становятся тремя ступенями восхождения Саломеи: от ошеломляющего ожога неведомой ранее любовью, через максимальное раскрытие чувственности в танце и изживание эроса поцелуем в любовном экстазе финала. История Саломеи – гибельный для царства Ирода последний ужин; за столом сливаются Эрос и Танатос.
None
В процессе работы над спектаклем передо мной стояла необыкновенно интересная задача – соединить в одном пространстве три источника-мотива: библейский первоисточник, модерн – драма Оскара Уайльда и опера Рихарда Штрауса, а также экспрессионизм, предчувствие которого слышно в музыке.

Этель Иошпа




Оркестр Латам-Кёнига опутывает слушателя то мягко, то властно, то томно, то обжигающе, неуклонно ведя к черной воронке финала. От нее никуда не деться, не увернуться, музыкальная драматургия жестко выстраивает эту неотвратимость.

интернет-издание «Colta»




«Саломея» в «Новой опере» – не просто стильное упражнение в культурной рефлексии. Это спектакль о сладкой и разрушающей силе навязчивых идей, превращающих людей в монстров. О кольце насилия, которое всегда наступает там, где идет разговор глухих, все живут инстинктами и никто не слышит друг друга.

интернет-издание «Театрал-online»




На странице использованы фотографии Даниила Кочеткова