Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая работа композитора», «Лучшая женская роль» (Мики Нисигути), «Лучшая мужская роль» (Андрей Вешкурцев) Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2018 года
балет в 2­х действиях

Либретто: Вячеслав Самодуров по сказке Ганса Христиана Андерсена

Дирижер-­постановщик: Павел Клиничев
Хореограф-­постановщик: Вячеслав Самодуров
Художник-­постановщик: Эрик Белоусов
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Нина Индриксон
Аранжировщик: Александр Троицкий
Ассистент хореографа­-постановщика: Клара Довжик

Артисты: Мики Нисигути, Алексей Селиверстов, Елена Шарипова, Андрей Вешкурцев, Надежда Шамшурина, Яна Меринович, Глеб Сагеев, Фидан Даминев, Карина Рафальсон, Анастасия Багаева, Дарья Абакумова, Виктор Механошин, Мария Астанина, Максим Клековкин, Евгений Балобанов, Арсений Лазарев

Вокализ: Ольга Семенищева

Артисты балета и миманса театра

Продолжительность 2 ч.
Age category 6+
Для меня эта работа – возможность самому вернуться в детство и заново пережить яркие эмоции, которые испытывал, посещая с родителями театр. Надеюсь, что наш спектакль подарит и маленьким, и взрослым зрителям Сказку, Счастье, Радость и Добро – то, ради чего люди приходят в театр.

Павел Клиничев

Сказка – это совершенно особая история, которая помогает нам вновь обрести «память детства», этого утраченного рая, из которого мы все попадаем в реальность зрелой жизни. Наша «Снежная королева» дает возможность взрослым зрителям вспомнить свои детские ощущения от пахнущей морозом хвои и сверкающего снега, испытать сильные эмоции, связанные с чудом преображения «ледяного сердца».

Эрик Белоусов
None
«Снежная королева» не сводится к истории мальчика, которого злая фея унесла на Северный полюс. Наш балет – о том, как легко потерять контакт с близкими людьми, даже оставаясь рядом с ними. Это спектакль-путешествие: в поисках себя героиня должна отправиться в долгий путь, проявить мужество и пройти испытание тьмой и холодом. Нельзя сказать, куда именно идет Герда: царство Снежной королевы – не конкретная точка на карте, оно внутри человека. Мы приготовили красочный детский спектакль, и он будет интересен зрителям всех возрастов: хорошее детское произведение всегда многослойно. Как я для себя определил, это сказка для детей – и взрослых, которые испытывают недостаток внимания. Возможно, кто-то из них сам однажды побывал в чертогах Снежной королевы.
None
В художественном решении декораций для спектакля отправной точкой стал скандинавский минимализм. В этом ключе строилась архитектура спектакля, предметный ряд, схемы расстановки с ориентиром на простые, понятные формы и чистоту линий. Мы объединили минимализм с элементами винтажа и видео поддержкой. Главным элементом оформления стал Дом, который зримо и незримо присутствует во всех сценах. Дом и ландшафт представляют собой одно целое и работают как единый организм, трансформируясь в различные пространства, раскрываясь, как два мира – теплый и холодный. Несмотря на то что спектакль рассчитан на детей, мы намеренно уходили от излишней «детскости» и «кукольности», стараясь использовать приемы, интересные и взрослым, в том числе.

«Снежная королева» мобильна и празднична, как раскраска в руках ребенка, но в ней совершенно нет одномерности. Хореограф сполна использовал преимущества личной работы с композитором, придумав собственный вариант «Снежной королевы». Самодурова увлекла история Герды, чья преданность и самоотверженность толкнули ее на путешествие в большой незнакомый мир. Не теряя стройности повествования, постановщики «Снежной королевы» обнаруживают в истории неожиданные пласты. Узнавание в новом хорошо незабытого старого – еще одна тема новой «Снежной королевы».

У этого балета несколько слоев, каждый зритель увидит в нем то, что близко именно ему. Дети – прежде всего, внятно рассказанную историю, фантастически сделанных троллей и романтиков с большой дороги, которыми лихо командует Маленькая разбойница. Балетоманы – насмешливую игру хореографа со старинным балетом (торжественный выход свиты Снежной королевы и мамонт, на котором выезжает сама северная властительница, напомнят, конечно же, шествие в «Баядерке» с незабываемым его слоном, а развернутая сцена в оранжерее с танцами цветов передаст привет «Оживленному саду» из «Корсара»; игра эта есть и в партитуре, специально созданной для балета композитором Артемом Васильевым). Философ же, которым может быть и ребенок, и балетоман, вдруг обнаружит, что это история не физического, а душевного путешествия – ведь в финале Герда сорвет белые покрывала в ледяном дворце, и под ними обнаружится безобидная бабушкина мебель.