Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Искандер Хайруллин), «Лучшая женская роль второго плана» (Ляйсан Рахимова)
по Гаязу Исхаки

Режиссер, музыкальное оформление, инсценировка: Айдар Заббаров
Художник-постановщик: Булат Ибрагимов
Художник по свету: Ольга Окулова

Артисты: Искандер Хайруллин, Ляйсан Рахимова, Олег Фазылзянов, Миляуша Шайхетдинова, Алмаз Сабирзянов, Гульчачак Гайфетдинова, Алмаз Гараев, Ильнур Закиров, Ирек Кашапов, Раиль Шамсуаров, Фаннур Мухаметзянов, Артур Шайдуллин, Айгуль Абашева, Алмаз Бурганов, Эльвир Салимов

Спектакль идет на татарском языке с синхронным переводом

Продолжительность 3 ч.
Age category 18+
Декорации и реквизит постановки минималистичны. Брикеты утеплителя, имитирующие охапки сена, работают в режиме трансформера. То расставляются в регулярном порядке, и по ним палкой лупит свирепый наставник молодежи в медресе. То собраные в круг, образуют дружеский кубрик с хулиганствами, драками и мирными чаепитиями шакирдов. Составленные в квадрат и накрытые белым, они превращаются в супружеский альков. Диагональ сцены, организованная тремя бревенчатыми столбами, скорее дизайнерски продолжает зрительный зал, нежели создает самодостаточную «картинку». Но в сценической пустоте внезапно возникают метафоры удушающего мирка школьной муштры, безрадостной семейной предсказуемости и бескрайности внешнего мира, в отчаянную бесприютность которого с колосников сыплет белый снег.
Не исключено, что такой же снег сыпал в 1920-е в Берлине, куда эмигрировал Исхаки, и где, не ведая того, он, возможно, пересекался с другим выдающимся писателем из России – Владимиром Набоковым. Есть чувство, Исхаки был его стихийным татарским двойником.

На странице использованы фотографии Фуата Гарифуллина