Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа драматурга», «Лучшая работа актера» (Наталья Третьяк, Анастасия Игнатенко)
Режиссер и художник-постановщик: Александра Ловянникова
Композитор: Андрей Занога

Артисты: Анастасия Игнатенко, Марина Романова, Наталья Третьяк, Николай Воронов

Продолжительность 50 мин.
Age category 12+
Драматург Константин Федоров написал эту пьесу специально для театра кукол, что в принципе бывает очень редко. Причем куклы в его тексте – не просто прием, а метафора, и в спектакле она развивается. Кукловоды у нас – кто-то вроде богов: они смотрят на мир в прямом смысле свысока и решают, кому жить, а кому нет. Я использовала в «Мойрах» особый тип кукол – это не марионетки, не планшетные куклы и не тростевые, а простые перчатки с лицами из папье-маше. О персонаже многое понятно уже из того, какую перчатку мы для него выбрали: оранжевая хозяйственная перчатка – это дворник, а черная лайковая – бизнесмен. Все события в пьесе Федорова происходят на конкретных петербургских улицах. Поэтому все декорации, которые вы видите в спектакле – относительно точные копии реальных домов и мостов. Петербуржцы их узнают.
None
Пьеса Константина Федорова пропитана петербургской атмосферой, это история о том, как в современном Петербурге живут и действуют три мойры, заброшенные в город еще во время войны и забытые там греческим начальством. Александра Ловянникова всех персонажей увидела как перчаточных кукол, только здесь они, вопреки привычной классификации, не верховые, то есть не играют на ширме, а ступают по столу при помощи пальцев кукловода. Пальцы актера – ноги персонажей, а голова пришита на запястье. Так можно многое рассказать с помощью походки. Молодая блондинка занимается фитнесом и высоко поднимает колени; полный мальчик из детского дома ходит вразвалку; злодей-парикмахер (единственная кожаная перчатка среди по-домашнему вязаных, чтобы не ошибиться в его натуре) осторожно ступает по планшету сцены, занесенному «снегом». По сюжету именно он находит потерянные ножницы судьбы и решает воспользоваться ими, избавляя мир от несчастливых, как ему представляется, людей. Изначально казалось, что современная сказка для взрослых про запутанные нити судьбы подтолкнет постановщиков к марионетке. Но и выбранная система позволяет однажды показать отношения куклы и кукловода. Когда в свой срок умирает старый бомж, рука артиста оставляет перчатку и поднимается вверх как душа оставшегося на сцене и теперь кажущегося неодушевленным предмета.
None
Пьеса «Мойры Петроградского района» создана в рамках II Творческой лаборатории «Маленькая драма» Московского областного театра кукол На странице использованы фотографии Дарьи Бахтиной