ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2006г.- «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
Режиссер Кирилл Серебренников

Художник Николай Симонов

Художник по костюмам Евгения Панфилова

Художник по свету Дамир Исмагилов

Композитор Владимир Панков

Пластика Александра Конникова, Альберт Альберт



Артисты: Петр Кислов, Виталий Хаев, Сергей Медведев, Олег Мазуров, Никита Панфилов, Марина Голуб, Юлия Чебакова, Наталья Бочкарева, Александр Фисенко, Игорь Золотовицкий, Алла Покровская, Ия Саввина, Татьяна Павлова, Наталья Туриянская.



Продолжительность 1 ч. 40 мин.



Правда ли, что в Московском Художественном театре в Камергерском переулке, основанном сами знаете какими людьми, дошли до того, что на сцене в голос матерятся? Да, это правда. Впрочем, если бы не предварительная информация, на лексику капитана милиции я лично не обратил бы особого внимания. Во-первых, как еще выражаться капитану милиции? Во-вторых, такова уж суть отчаянного монолога: что же это в стране делается, если молодому парню, упакованному и прикинутому, ничего не стоит пульнуть в школьного друга насмерть из-за какой-то мелочи? А тот, прежде чем умереть, только одно успевает выдохнуть: «Наплевать!» Что это за поколение такое новое, которое живет не всерьез, не по-настоящему, бездумно и положив на все?

Вряд ли сегодняшний зрительный зал всерьез проникся темой, если бы подобный монолог произнесли высоким штилем. Но в спектакле «Изображая жертву» именно в этом месте искреннее единение публики и сцены достигает максимального градуса. Так что отцам-основоположникам нет причин вертеться в гробу.
«Коммерсант»




Монолог милиционера – первый за долгие годы момент, когда на сцену вышли нормальные человеческие проблемы сегодняшнего дня. Театр оказался соразмерным человеческому опыту. Он впервые попытался задать себе те же проклятые вопросы, которые занимают его зрителей. Зрители разразились овацией.
«Эксперт»




Теперь главное – не принимать этот душераздирающий сюжет слишком всерьез. Серебренников поставил спектакль стремительный, яркий и идеально отлаженный, как высококачественная заводная игрушка. На самом деле глумливая драматургия Пресняковых чурается определенности и имеет скорее западные киношные образцы вроде ироничных Коэнов, где ни в одну минуту нельзя сказать – всерьез это или издевка. Пьесы «бессердечников» Олега и Владимира «полюбить душой» невозможно. В них совсем нет прямого высказывания, а из-за каждого душераздирающего монолога торчат рожки чертей-Пресняковых и их саркастическая ухмылка.
«Газета.ру»




Пресняковы, собственно, еще и потому дают сто рублей вперед своим собратьям по перу, что беззастенчиво и изящно сумели превратить драматический жанр в сборник эстрадных юморесок. И эту эстрадную природу их пьес Кирилл Серебренников чувствует острее, чем кто-либо другой. Собственно, главное достоинство спектакля Серебренникова в том и состоит, что режиссер правильно почувствовал: персонажей этой пьесы невозможно играть, их надо именно изображать. То есть поступать по отношению к ним точно так же, как сами Пресняковы поступают по отношению к жизни. Изображают у Серебренникова, что и говорить, здорово.
«Известия»


фотография © Виктор Сенцов