ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Award nominations 2020

Современный танец / спектакль
Музыка: группа «Контрреволюция»

Автор: Денис Чернышов
Танц-драматургия: Татьяна Гордеева

Продолжительность 25 мин. Age category 18+
Изначально идея была рассказать о десантниках. Не про то, что они «бьют бутылки об голову» или что «всех бьют постоянно». А о том, через что они проходят и почему такие суровые возвращаются после службы. Как это все на самом деле, в общем. Это не «понты», это суровые будни десантника. У некоторых реально «сносит» головы, особенно у тех, кто побывал в военных действиях. Мне повезло, я не прошел через это. В один момент в спектакле я отдаю честь погибшим десантникам. Это не просто так: один из моих армейских друзей остался после на службу по контракту. Спустя какое-то время его отправили в место военных действий, и он погиб. Отчасти я посвящаю спектакль ему.
None
Денис Чернышов около получаса заразительно рассказывает нам про год армейской службы. Казалось бы, коротенькая история проще некуда на избитую тему «служил один парень». Ан нет, природное обаяние и талант рассказчика, очевидная двигательная одаренность и умение «поймать» характерное движение встречаются в современном танце не так часто. Денис всем телом на наших глазах вновь проживает случившееся и выстраданное, и оно начинает играть новыми красками. Вот здесь и начинается истинный рассинхрон: когда ноги идут в одну сторону (опрометью из армии), а приказы велят двигаться в другую, когда тело хочет отдыха, а командование – вовсе наоборот. Вся бессмысленность армейской службы, вся ее тяжесть и несвобода так и рвутся наружу. Но если в словах перформер остается скованным, то в движениях его – правда жизни и возможность счастья. Нежное, даже романтичное название «Одуванчики» оказывается вполне адекватным этому увлекательному пластическому действу из жизни солдата-срочника воздушно-десантных войск, полному не столько страданий, сколько веселого стеба над ними.
None
Название соло Дениса Чернышова имеет такое же отношение к изящной флористике балета, с его танцами распускающихся цветов и бабочек, как «бацилла» в устах морского офицера – к биологии. «Бациллами» в армии называют военных хирургов, а «одуванчиками» – десант ВДВ, чье сходство с носимыми ветром пушинками из-за раскрывшихся (если повезет) парашютов, заканчивается при приземлении. Чернышов прошел там службу, со всеми экстремальными нагрузками на организм и психику. Раньше на этих словах можно было ставить точку. Для танцовщика армия, как тяжелая травма, означала конец карьеры. Но формат современного танца, не связанный идеей совершенного мастерства и даже музыкой, позволяет работу с травмой, помогает ей проявиться и затянуться в ровном безоценочном комментарии, прослоенном движением.

На странице использованы фотографии Ивана Константинова и Дениса Савета