ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Ярослава Араптанова)
Хореография: Джером Роббинс

Дирижер: Валерий Платонов



ВРЕМЕНА ГОДА

балет на музыку Джузеппе Верди



Постановка: Барт Кук и Мария Калегари

Художник: Елена Соловьева

Художник по свету: Лес Дикерт



Артисты: Андрей Попов, Михаил Тимашев, Галина Фролова, Елена Морозова, Виталий Полещук, Наталья Моисеева, Артем Поздеев, Дмитрий Десницкий, Ярослава Араптанова, Роберт Габдуллин, Алексей Лысенко, Николай Митяшин, Руслан Нуртдинов, Иван Порошин, Мария Белоусова, Марат Фадеев, Екатерина Гущина, Сергей Мершин, Тарас Товстюк



Продолжительность 39 мин.




КОНЦЕРТ

балет на музыку Фредерика Шопена



Постановка Барт Кук

Художник: Сол Стейнберг

Художник по костюмам: Ирен Шарафф

Художник по свету: Дженнифер Типтон



Артисты: Ярослава Араптанова, Виталий Полещук, Наталья Моисеева, Елена Куличкова, Владислав Шумаков, Иван Порошин, Екатерина Мосиенко, Анна Поистогова, Михаил Тимашев, Дмитрий Звягин

Пианист: Павел Нерсесьян



Продолжительность 30 мин.




Проект осуществляется с разрешения Фонда Джерома Роббинса
(The Robbins Rights Trust)
При финансовой поддержке Фонда Жемчужина Урала



Фотографии © Юрий Чернов
В игривых и изящных «Временах года» капризные сезоны сменяют один другой. В белой «Зиме» девчушки, спасаясь от стужи, зябко трут замерзшие плечики, одновременно рассыпая серии мелких па, с легкостью скачут на пуантах, и вьюга кружит их в беспорядочных стремительных пируэтах. «Весну» Джером Роббинс сочинил первой: четверо юношей в зеленых костюмах обхаживают недоступную весну. При кажущейся простоте этот изумрудный этюд, пожалуй, самый сложный по технике. Большие туры следуют один за другим, из рук одного партнера предельно собранная Ярослава Араптанова буквально перелетает в руки другого, а за сменой траекторий движений невозможно уследить. Краткий эпизод томного неторопливого «Лета» сменяет финальная массовая «Осень».
За «Концертом» закрепилась слава «лучшего комедийного балета ХХ века». На концерт фортепианной музыки Шопена собираются зрители. Типажи, которые выводит Роббинс, узнаваемы на сто процентов. Вот эстет-брюзга, который выбирается на концерты с единственным желанием поцыкать на болтающих светских подружек в соседнем ряду. В непосредственной близости к маэстро, возле фортепияно расположилась фанатичная балерина. За шкирку тянет равнодушного муженька прикультуренная дамочка. В гордом одиночестве, украдкой почесывая зад, погрузилась в Шопена старая дева. Буквально с первых аккордов музыки слушатели погружаются в фантазии, причем далеко не безобидные. Балерина бросается в безудержные импровизации, а пугливый ботаник, воображая себя отважным героем, сражает ее ударом по голове. Муж-подкаблучник сладостно предвкушает убийство женушки и поглядывает по сторонам в поисках более выгодной партии. Прошелся Роббинс и по балетным замашкам. Посредственные балерины в кордебалете, путающие руки, ноги и позы, строго следят лишь за тем, чтобы, не дай бог, ни одна не выбилась в солистки. В финале все пришедшие на концерт превращаются в стаю бабочек, переживающих трагическую love story. Насекомая вакханалия выводит из себя даже флегматичного пианиста: сорвавшись из-за рояля, он бросается с сачком на разбушевавшихся двукрылых.
газета «Коммерсант»