Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Петр Макаров), «Лучшая женская роль» (Элина Однороманенко)
опера в 4-х действиях с прологом




Художественный руководитель постановки: Вячеслав Кущев
Дирижер-постановщик: Валерий Воронин

Режиссер-постановщик: Юрий Александров

Художник-постановщик: Вячеслав Окунев

Хормейстер-постановщик: Елена Клиничева

Хореограф-постановщик: Юрий Клевцов

Художник по свету: Ирина Вторникова



Артисты: Павел Краснов, Петр Макаров, Елена Кузнецова, Екатерина Макарова, Елена Разгуляева, Александр Лейченков, Сергей Маньковский, Сергей Сидоров, Юрий Алехин, Эдуард Закарян, Тимур Хаму-Нимат, Валерий Храпонов, Борис Гусев, Александр Мусиенко, Евгения Долгополова, Надежда Кривуша, Екатерина Куликова, Элина Однороманенко, Антон Ильинский, Евгений Мешков, Геннадий Верхогляд, Владимир Кабанов, Ольга Аскалепова, Екатерина Горбань, Елена Морозова, Марианна Закарян, Юлия Изотова



Соло в оркестре:

Виктория Седова, Василий Дабахов - флейта

Дмитрий Губа, Дмитрий Тюрин - гобой

Артур Богдасаров, Юрий Шеин - кларнет

Андрей Коцюбинский, Константин Столяров - фагот

Арекадий Макеев, Дмитрий Васильченко - валторна

Татьяна Стрельцова, Максим Замарь - виолончель



Продолжительность 3 ч. 5 мин.



Мы предложили самобытную историю, о том, как живет Россия. Сейчас, когда встал вопрос о столкновении и взаимопроникновении культур Запада и Востока, я нахожу много параллелей с тем, что происходило во времена князя Игоря и в настоящий период. У нас тихий финал, я хотел подчеркнуть, что пришло время не «собирать силы», а «собирать камни». Мы не даем ответов, мы ставим вопросы.


Юрий Александров




Юрий Александров дает какой-то обескураживающе реалистический разворот «национальной» теме. Врага не ищи снаружи. Он — внутри. И свободу никто не «даст». Ее можно только вырастить изнутри. И экспансия ни к чему, если сил нет шеломом вод далёких испить. И власть — пустое бряцание, если народ свой сберечь не можешь. И всеми этими тёмными сомнениями национального бессознательного будто прошиты яркие сцены «Князя Игоря» редакции 2010 года. И выплескиваются сомнения в прекрасные в своей архаичности оперные арии.

журнал «Эксперт Юг»





Знаменитую единственную оперу Бородина уже более века ставят в ура-патриотическом стиле: князь Игорь Святославович несмотря на первоначальную неудачу в битве вот ужо соберется с силами и отомстит всем врагам Руси. Режиссер Юрий Александров не из тех, кто следует штампам, и его постановка в Ростовском театре не потрафит сторонникам патернализма и имперских амбиций. В этой версии вспомнится, что оперу композитор оставил незаконченной, а оптимистический финал дописали его сотоварищи по «Могучей кучке». Что первоисточник либретто – гениальное «Слово о полку Игореве», где у русской истории больше вопросов, чем ответов. Титульный персонаж (Петр Макаров) здесь – не былинный богатырь, а рефлексирующий герой, сокрушенный чувством собственной вины. А противостояние русских и половцев не столько конфликт, сколько извечное российское со-житие Востока и Запада, где от любви до ненависти и обратно – один шаг. Ростовская постановка превосходна по музыкальной части, но главное – актуализирует русскую оперную классику, и доказывает, что для этого не обязательно переодевать персонажей в современную одежду.


Лариса Барыкина