ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Екатерина Семенчук)
большая опера в 5-ти действиях



Либретто: Гектор Берлиоз по мотивам «Энеиды» Вергилия



Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик: Карлуш Падрисса

Художник-видеографик: Франк Алеу

Художник-постановщик: Ролан Ольбетер

Художник по костюмам: Чу Урос

Художник по свету: Питер ван Прэт

Хореограф: Эмиль Фаски

Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова

Главный хормейстер: Андрей Петренко




Продолжительность спектакля 5 часов 40 минут



Постановка «La Fura dels Baus»
Совместная постановка с Дворцом искусств королевы Софии, Валенсия и Польской национальной оперой


фотографии Наталия Разина
Если вы откроете Google и наберете в нем слово «троянцы», то первое, что выпадает, – вирус «Троян». Гораздо дальше, где-то на 100-м месте, появляются упоминания о мифе, Древней Греции, поэме «Энеида», еще дальше – об опере Берлиоза. Я часто так делаю: перед новой работой набираю ключевые слова в поисковике. Спектр значений, который подсказывает интернет, иногда дает неожиданные выходы на тему. Для меня опера «Троянцы» важна еще темой войны. Идея войны сродни вирусу, заражающему сознание целых народов.
Враждебное начало проникает в чужое общество и начинает разрушать его изнутри. Символ этого начала – троянский конь: огромная зеркальная конструкция водружена на яйцеобразное основание – это своеобразное яйцо-мозг, аналог компьютера. Вирус разрушает память компьютера – а троянский конь разрушает память народа и уничтожает все вокруг.

Карлуш Падрисса, интервью газете «Ведомости»





Может показаться, что живущий по законам самоценной в своей зрелищности инсталляции сценический текст «Троянцев» существует автономно от звуковых событий партитуры и сюжетных перипетий либретто. На самом деле, оперный первоисточник и спектакль, конечно, связаны друг с другом, просто логика их взаимодействия не прямая, а ассоциативная. Галльская мегаломания Берлиоза рождает поток сознания постановщиков, провоцирует их на фантазийный трип, уводящий «Троянцев» из сферы быта во внебытовое. «La Fura dels Baus» умело избавляет оперное произведение от диктата сюжета, а оперных певцов – от оков психологизма и характера. Каталонцы не связывают вокалистов по рукам и ногам подробными мотивировками, предоставляя им полную свободу самовыражения для высвобождения музыкальной эмоции.


газета «Коммерсант»