Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2012г. - «Лучшая мужская роль» (Уиллард Уайт)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Артем Крутько), «Лучшая женская роль» (Ольга Трифонова)

опера в 3-х действиях



Либретто: Бенджамин Бриттен и Питер Пирс



Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев

Дирижер: Павел Смелков

Режиссер: Клаудиа Шолти

Художник-постановщик: Изабелла Байуотер

Художник по свету: Дженнифер Шривер

Видеодизайнер: Нина Данн

Ответственный концертмейстер: Ирина Соболева

Хормейстер детского хора: Дмитрий Ралко

Ассистент режиссера и хореограф: Максин Брэм



Артисты: Артем Крутько, Уиллард Уайт, Ольга Трифонова, Александр Тимченко, Владимир Мороз, Юлия Маточкина, Ирина Матаева, Александр Морозов, Анна Кикнадзе, Олег Лосев, Виталий Ишутин, Максим Булатов, Григор Вернер, Владимир Миллер, Алексей Солдатов, Роман Дьячковский, Ерасыл Хамит, Богдан Бортновский, Константин Ефимов



Продолжительность 3 ч. 35 мин.




Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» – произведение, полное веселости, но и весьма глубокомысленное. Опера Бриттена «Сон в летнюю ночь» – вещь еще более сложная: ко всем драматургическим хитросплетениям и поэтическим глубинам прибавляется не просто изысканная красота музыки, но изощренные, двоящиеся, мерцающие музыкальные смыслы.

Валерий Гергиев представил завораживающую партитуру во всей красе и, главное, тонкости. Пребывание Уилларда Уайта на сцене полнится красками-смыслами: от добродушной буффонады через гедонистские утехи, расточаемые ослу, к тревоге и потерянности человека, побывавшего не в своей шкуре и не в своей жизни, но вернувшегося душевно повзрослевшим.

газета «Московские новости»



«Сон в летнюю ночь» – самая романтичная комедия Шекспира. Реальный и фантастический планы соседствуют в пьесе на равных. Режиссер же сфокусировалась на фантазии и многократно ее усилила. Сказочные эльфы, влюбленные пары и грубоватые мастеровые стали звеньями единой цепочки. Гермия–Лизандр и Елена–Деметрий не более реалистичны, чем царь и царица эльфов, а мастеровые походят на забавных гномов.

Действие разворачивается на фоне гигантской рамы, затянутой прозрачным материалом с выпуклыми деталями, имитирующими ветви деревьев. За невесомой пленкой высвечивается месяц, дразнят воображение причудливые очертания. Полукруг сцены окаймлен матовыми зеркалами с наполовину стершейся амальгамой. Пространство замкнуто, только двери-зеркала периодически открываются и напоминают о существовании иного мира.

Сказочный лес густо населен фольклорными персонажами – спускаются «с небес» малютки-эльфы со светящимися крылышками, заполняют подмостки люди-деревья. Все блестит и порхает. Дополняют впечатление нежные и чистые детские голоса. Царь эльфов Оберон и его супруга Титания легкостью голосов и некоторой заторможенностью движений умножают «условность» и «сказочность». Природа, которая по Шекспиру должна быть сильнее и закона, и обычая, является во всей своей немудреной целесообразности.

газета «Новые Известия»



Изабелла Байуотер придумала покрыть коробку сцены зеркалами, как бы потускневшими от времени, и создать иллюзию бесконечности и многомерности сновидения. Сочиненные ею изысканные костюмы напомнили книжную графику английских художников XIX века. Художник по свету предпочла сонную, лунную цветовую гамму. Вторым изобретением, подкрепляющим иллюзию волшебного сна, стали акробаты в роли эльфов и духов деревьев, свисающие на тросах из-под купола Концертного зала. Они поднимались, опускались и парили над сценой на протяжении всего спектакля – такой цирк здесь устроили впервые.

«Российская газета»




Сон, переплетенный с явью; лунная фантазия, отраженная в зеркалах; летучие эльфы, озаряющие темноту светом белых крылышек.

У Бриттена сталкиваются три образные сферы, три разножанровые пласта: сказочно-фантастический, лирико-драматический и комический. Им соответствует разноуровневое пространственное решение: мир фантастический довлеет над миром реальным, проникает в него и изменяет его.

интернет-портал «Фонтанка.ru»