Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2013г.- «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая женская роль» (Эрика Микиртичева)

Постановка, сценография, костюмы: Пьер Лакотт

Ассистенты постановщика: Гилен Тесмар, Анна Салмон, Юкари Сайто

Художник по свету: Жак Джовананджели

Дирижер: Антон Гришанин



Артисты: Эрика Микиртичева, Кристина Шапран, Семен Величко, Олег Рогачев, Дмитрий Хамзин, Александра Дорофеева, Марина Золотова, Валерия Муханова, Виктор Дик, Александр Селезнев, Антон Домашев



Продолжительность 2 ч. 30 мин.




Age category 6+<br>

Это один из великих романтических балетов. Людям всегда хочется мечтать, думать о чем-то возвышенном, чистом. И все это есть в «Сильфиде». И я счастлив, что теперь этот балет идет в Москве, городе искусства, где его замечательно исполняют. В России я чувствую себя как дома, потому что люблю вашу культуру, артистов и вообще русских. В отличие от других стран Россия – несмотря на все потрясения – сохранила духовность. И если вы русских понимаете, с ними совсем не трудно работать. Надо их ценить, и они вам воздадут сторицей.


Пьер Лакотт




С этого балета, поставленного в 1971 году для французского телевидения, пошла мода на реконструкции и реставрации балетов XIX века – как искаженных последующими редакциями, так и вовсе позабытых. Балетмейстер Лакотт, вдохновленный попавшим к нему в руки архивом Марии Тальони – великой Сильфиды XIX века, восстановил утраченный балет, руководствуясь не столько историческими фактами, сколько любовью к той эфемерной эпохе. Реставрацией его спектакль назвать нельзя, скорее это поэтическая реконструкция оригинала, причем настолько убедительная, что уличить хореографа в волюнтаризме (в частности, в том, что в его балете на пуантах танцуют все женщины поголовно, меж тем как во времена премьеры этой новейшей техникой владела одна Тальони), захотят разве что законченные педанты.


газета «Коммерсант»




Лакотт перелопатил архивы Лувра, изучал критические статьи современников Тальони, всевозможные письменные свидетельства и иконографию. Любитель и знаток старины, он не выживал за счет легенды, а подарил легенде вторую жизнь. Как сценограф не соблазнился хай-тек щедротами. Не приправлял неоном традиционно балетные декорации, не подменял киберэффектами театральные превращения, не подмешивал веселеньких красок в строгую клетку шотландки. Проникся духом и стилистикой ушедшей эпохи, создав живой, современный балет без профанации, без рефлексии и стеба.


«Независимая газета»