ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Новости

30 декабря 2014

Класс театральной критики в 2015 году

Друзья! «Институт театра» объявляет новый набор студентов «Класса театральной критики. Балет и современный танец» под руководством Анны Гордеевой. Второй год работы – это продолжение и одновременно новый этап в освоении мастерства письма о танце.

Внимание участников Класса будет по преимуществу сосредоточено на истории танца. Студентов вновь ждут походы в театр, внимательная и подробная работа с текстом, профессиональное обсуждение.

Программа Класса 2015 года рассчитана на период с начала февраля по май. Занятия, как и в прошлом году, буду проходить в выходные дни.

Темы лекций:

1. Вводная лекция. Балет и танец до XIX века (Ольга Федорченко)

2. Арабеск, аттитюд и блинчики: балетная терминология (Анна Коблова)

3. Встать на пуанты и посмотреть на мир свысока: балет эпохи Романтизма (Ольга Федорченко)

4. Два пальца к небесам – это клятва: пантомима в классическом балете (Татьяна Кузнецова)


5. Тысяча и одно озеро («Лебединое озеро» от истоков до наших дней) (Андрей Галкин)

6. Воскрешение мумий и опиумные сны. Проблема реконструкции в балете (Ольга Федорченко)

7. Дягилевский миф

8. Правду и только правду: реформы Александра Горского (Екатерина Белова)

9. Параллельная реальность: Баланчин и Голейзовский (Варвара Вязовкина)

10. Леонид Якобсон: петербургский миф или национальное достояние? (Ольга Федорченко)

11. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Леонид Лавровский и его влияние на английскую хореографию ХХ века (Татьяна Кузнецова)

12. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Культ Бежара в СССР. Борис Эйфман. (Анна Гордеева)

13. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Дягилевская антреприза и ее влияние на Джона Ноймайера (Екатерина Беляева)

14. Симфонический балет как знамя, идеал и реальность. (Анна Галайда)

15. Современный танец: техника, словарь, идеология (Иван Естегнеев и Евгений Кулагин)

16. Современный танец: Дункан и менее известные дамы (Анна Гордеева)


17. Франция: от danse contemporaine к danse nouvelle (Татьяна Кузнецова)

18. Германия: от «Зеленого стола» до наших дней (Лейла Гучмазова)

19. «Почему же они ползают?». Российский современный танец (Лейла Гучмазова)

20. Приход хореографов контемпорари в классические балетные труппы (Анна Галайда)

Темы, выделенные жирным шрифтом, – занятия в рамках сессий с иногородними слушателями. Расписание занятий будет составлено к 20 января.

Приглашаем всех, кто готов заниматься в «Классе театральной критики», прислать нам свою заявку до 15 января. Просим Вас коротко рассказать о себе и своих творческих задачах, а также обязательно (!) прислать Ваши тексты – о чем, в каком жанре и на какой площадке они написаны, неважно. E-mail координатора программы Варвары Кобыщи: ko.varvara@gmail.com

Отбор проводит Анна Гордеева. Обучение бесплатное. По итогам вручается диплом.

Внимание! Мы приглашаем участвовать в Классе не только москвичей и планируем он-лайн лекции и занятия, а также три встречи-сессии в начале, середине и финале курса для иногородних слушателей, которые смогут сами организовать свое пребывание в Москве.