ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Номинации
1995 - 2020

История номинаций

Марина Азизян


Художник, сценограф, педагог. Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Награждена золотой медалью Российской академии художеств. Вместе с семьей пережила блокаду, в 1943 была эвакуирована в детский дом в Йошкар-Олу. В 1945 вернулась в Ленинград. В 1955 поступила на постановочный факультет ЛГИТМиКа – класс Н. Акимова. После окончания института была направлена в Челябинский драматический театр им. С.М. Цвиллинга. В 1960 вернулась в Ленинград. Работала со своим учителем Николаем Акимовым в Ленинградском театре комедии. Среди работ в драматических театрах: «Тень» Е. Шварца в Рижском театре юного зрителя, спектакль «Наш, только наш» З. Корогодского, В. Фильштинского и Л. Додина и «Джельсомино в стране лжецов» по Дж. Родари в Ленинградском театре юных зрителей им. А.А. Брянцева, «Горячее сердце» А. Островского в Ленинградском театре драмы им. А.С. Пушкина, «Сам у себя в плену» в Ленинградском театре комедии, «Священные чудовища» Ж. Кокто в Саратовском драматическом театре, «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской в Малом драматическом театре, «Маленькая принцесса» В. Ольшанского по Ф. Бернетт в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, «Федра» Ж. Расина, «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» У. Шекспира в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова. Работала над постановками в Московском ТЮЗе вместе с режиссерами Генриеттой Яновской и Камой Гинкасом. Среди постановок в музыкальном театре: «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Богема» Дж. Пуччини в Большом театре, «Щелкунчик» П.И. Чайковского в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского, «Двенадцатая ночь, или Что угодно» на музыку Г. Доницетти в Театре балета Б. Эйфмана, «Экзерсис XX» на музыку И.С. Баха в Театре балета им. Л. Якобсона, «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского в Днепропетровском театре оперы и балета, «Гамлет» А. Тома в Московском театре Новая опера, «Летучая мышь» И. Штрауса в Новосибирском театре музыкальной комедии. В разные годы была мастером курса на постановочном факультете ЛГИТМиКа. В 1963–1992 художник-постановщик и художник по костюмам на киностудии Ленфильм. Принимала участие в создании фильмов: «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Свадьба в Малиновке», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Драма из старинной жизни», «Монолог», «Царевич Проша», «Соловей», «Синяя птица», «Человек, которому везло», «Гость», «Обрыв», «Полторы комнаты, или Сентиментальное возвращение на Родину», «Нос, или Заговор не таких» и др. Живописец, график, мастер по художественному текстилю (шитью), художник театра кукол, книжный график. Персональные выставки Марины Азизян проходили в Эрмитаже, Музее А.А. Ахматовой и Музее театрального и музыкального искусства в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге, в Театральном музее им. А.А. Бахрушина в Москве, в Вологодской галерее «Красный мост», в Кирилло-Белозерском монастыре, в Новосибирском художественном музее, в храме апостолов Петра и Павла в Вероне, в Католическом университете Фрайбурга. Работы художника находятся в коллекциях Дома-музея П.И. Чайковского в Клину, Российской библиотеки искусств, Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Российского национального музея музыки, Музея кино в Москве, Русского музея, Театральной библиотеки, Музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге, Библиотеки Гарвардского университета.




2002

Драма / работа художника — «Федра», Большой драматический театр им.Г.А.Товстоногова