Театральная компания ЗМ

Борис Эйфман


Хореограф, балетмейстер, художественный руководитель Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана. Окончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в 1972. Поставил дипломный спектакль – «Гаяне» А. Хачатуряна – на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. В 1970–1977 балетмейстер Ленинградского хореографического училища им. А.Я. Вагановой. Среди постановок первых лет: «Жизни навстречу» на музыку Д. Кабалевского, «Икар» на музыку А. Чернова и В. Арзуманова, «Блестящий дивертисмент» на музыку М. Глинки, «Фантазия» на музыку А. Аренского на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. В 1973–1977 на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова поставил спектакли «Русская симфония» на музыку В. Калинникова, «Встречи» на музыку Р. Щедрина, «Жар-птица» И. Стравинского, «Прерванная песня» на музыку И. Калныньша, «…Души прекрасные порывы» на музыку Р. Щедрина. В 1977 создал собственную труппу «Новый балет», впоследствии переименованную в Театр балета Бориса Эйфмана. Среди постановок: «Только любовь» на музыку Р. Щедрина, «Искушение» на музыку группы «Yes», «Под покровом ночи» на музыку Б. Бартока, «Прерванная песня» на музыку И. Калныньша, «Двухголосие» на музыку группы «Pink Floyd», «Жар-птица», «Вечное движение» на музыку А. Хачатуряна, «Идиот», «Чайковский», «Анна Каренина» на музыку П.И. Чайковского, «Покорение стихии» на музыку Д. Шостаковича, программы камерных балетов «Автографы» и «Метаморфозы», «Познание» на музыку Т. Альбинони, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Интриги любви» на музыку Дж. Россини в обработке Т. Когана, «Легенда» на музыку Т. Когана, «Композиция» на музыку А. Веберна, «Художник» на музыку Ф. Шуберта, «Каприс» на музыку Г. Берлиоза, «Двенадцатая ночь, или Что угодно» на музыку Г. Доницетти в обработке Т. Когана, «Поединок» на музыку В. Гаврилина, «Мастер и Маргарита» на музыку А. Петрова, «Реквием» на музыку В.А. Моцарта, «Бумеранг» на музыку Дж. Маклафлина, «Дон Кихот, или Фантазии безумца» на музыку Л. Минкуса, «Карамазовы» и «По ту сторону греха» на музыку С. Рахманинова, Р. Вагнера и М. Мусоргского, «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе, «Мой Иерусалим», «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена, Г. Малера, «Дон Жуан и Мольер» на музыку В.А. Моцарта и Г. Берлиоза, «Мусагет» на музыку И.С. Баха, «Чайка» на музыку С. Рахманинова и А. Скрябина, «Евгений Онегин» на музыку П. Чайковского и А. Ситковецкого, «Роден, ее вечный идол» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне, «Up & Down» на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта, А. Берга, А. Шенберга, « «Эффект Пигмалиона» на музыку И. Штрауса-сына и др. Автор более 40 балетных постановок, в том числе фильмов-балетов. В 2013 открыл в Санкт-Петербурге Академию танца Бориса Эйфмана и Детский театр танца. Народный артист РФ. Лауреат Государственных премий РФ и Премии Правительства Российской Федерации. Лауреат Премий «Золотая Маска»




1996

Балет / работа балетмейстера–хореографа – «Чайковский», Театр Балета Бориса Эйфмана, Санкт–Петербург — «»,

1999

Специальный приз Жюри музыкального театра – «за достижения в современной хореографии» — «», Лауреат

2008

Балет / работа балетмейстера-хореографа — «Чайка», Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

2010

Балет / работа балетмейстера-хореографа — «Онегин», Театр балета Бориса Эйфмана

2013

Балет / работа балетмейстера-хореографа — «Роден», Театр Балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

2016

Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» — «», Лауреат

2020

Балет-современный танец / работа балетмейстера-хореографа — «Эффект Пигмалиона», Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

None

Премия Союза Театральных Деятелей РФ Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» — «», Лауреат