Театральная компания ЗМ

Пресса

7 марта 2012

«Маска Плюс»: порвали парус

Алла Шендерова | Журнал «Ваш Досуг»

Фестиваль «Маска Плюс» продолжается: на сцене — театры из Риги, Киева и Харькова с современными пьесами и новыми версиями классических сюжетов.

«Дочь палача»
Вдохновившись сюжетом «латышского Андерсена» Карлиса Скалбе два молодых постановщика, Регнарс Вайварс и Марцис Лацис, придумали черный комикс о приключениях дочери палача. Это очень смешной, жесткий и жестокий спектакль, в котором живые артисты с виртуозным цинизмом расправляются с пластмассовыми и тряпичными куклами.

А зрители сходу считывают намеки на сегодняшние реалити-шоу, на статьи в желтой прессе и угадывают реальных селебрити, стоящих за безответно страдающими марионетками. Детей и слишком слабонервных дам на спектакль приглашать не рекомендуется. Все прочие получат удовольствие от этого эпатажного, динамичного и очень современного зрелища, во время которого из динамиков отнюдь неспроста несется песня Высоцкого: «Парус! Порвали парус...»

«Войцек»

Прежде чем стать режиссером, Александр Ковшун два десятка лет проработал артистом в Харьковском театре имени Тараса Шевченко. В том самом, который когда-то назывался «Березиль» и был основан репрессированным при Сталине режиссером Лесем Курбасом.

В новейшее время, лет десять назад, мощную инъекцию бунтарства и авангарда театру сделал Андрий Жолдак, в спектаклях которого играл Александр Ковшун. Обоих режиссеров — Курбаса и Жолдака — Ковшун сегодня называет крестными отцами своего спектакля по «Войцеку» Бюхнера. В нем народная украинская музыка сочетается с песнями группы Rammstein, а хроника драк в зале заседаний украинской Рады — с кадрами из «Ежика в тумане».

Как выясняется, поэтике Бюхнера вся эта эклектика вовсе не чужда.

«Король Лир»

Призвав на помощь киевскую этно-хаос-группу «ДахаБраха», главный театральный шаман Украины и основатель киевского центра «ДАХ» ВладиславТроицкий превратил шекспировского «Лира» в захватывающее мистическое действо, отсылающее к древнему пратеатру и украинскому эпосу.

Актеры, лица которых скрыты масками тронутых тлением мертвецов, потрясающе поют украинские песни, сопровождая их фантастическими аттракционами и таинственными ритуалами. Не стремитесь узнать в этом действе классический сюжет про старого короля Лира и его дочерей. А вот намеки на сегодняшнюю политическую элиту в спектакле будут, да еще какие.



оригинальный адрес статьи