Театральная компания ЗМ

Пресса

30 сентября 2013

Театр Льва Додина покажет москвичам пять спектаклей

Ася Иванова | Газета «Вечерняя Москва»

28 сентября на сцене Театра им. Владимира Маяковского начинаются двухнедельные гастроли Малого драматического театра – театра Европы.

Под эгидой фестиваля «Золотая маска» с 28 сентября по 13 октября 2013 года в столице покажут спектакли Льва Додина последних сезонов, а также ставшую знаковой постановку «Жизнь и судьба» и легендарных «Бесов».

- Это уникальный театр, - говорит генеральный директор «Золотой Маски» Мария Ревякина. – Один из немногих российских театров, который обращается к уникальным произведениям мировой прозы. Это театр-камертон, который очень чутко реагирует не на сиюминутное, а является театром-пророком.

Пожалуй, для театралов любопытнее всего будет увидеть две последние премьеры мастера – «Коварство и любовь» и «Врага народа», поставленные Львом Додиным в прошлом году.

- У нас такое бывает редко – обычно перерывы между новыми спектаклями у нас значительно больше, - признается Лев Додин. – «Коварство и любовь» - это пьеса почти что национального русского автора, последнее время, к сожалению, почти забытого. Мы же вернулись к этой драматургии, потому что она нам кажется великой и очень современной. Почему получилось, что две премьеры вышли одна за другой? Просто когда-то впереди было больше времени, чем позади, а теперь все наоборот. Нужно торопиться. Хотя, конечно, торопиться нужно не спеша.



К слову, в «Маяковке», где МДТ покажет четыре спектакля, в прошлом сезоне вышел свой «Враг народа», причем действие пьесы Ибсена было перенесено в наши дни и освежено нашими реалиями. Лев Додин же прямого осовременивания решил избежать.

- Мы взяли классические переводы, что «Коварства и любви», что «Врага народа», - рассказал режиссер. – Например, «Враг народа» идет у нас в переводе Ганзена – в переводе, в котором играл еще Станиславский. Конечно, некоторой редакции литературной и драматургической мы текст подвергли, но мне кажется, что в целом лучше не переписывать драматургию на современный лад (если есть желание резко ее осовременить), а просто взять современную пьесу. Шекспир делал именно так – брал старый сюжет и писал свою новую пьесу. Классика – это ведь не сюжет, а способ мышления, стилистика, поэтика, длинная фраза, длинная и сложная мысль. Между сюжетом и тем, что в нем содержится, - большое расстояние.



оригинальный адрес статьи