ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Пресса

25 января 2014

Мариинский театр покажет два балета и оперу на «Золотой Маске»

Елена Чишковская | РИА Новости

Проект "Премьеры Мариинского театра в Москве" откроет 20-й юбилейный фестиваль "Золотая Маска" в столице.

Символ Национальной театральной Премии и фестиваля Золотая маска
© РИА Новости. Владимир Вяткин | Купить иллюстрацию
"Золотая Маска" откроется "Премьерами Мариинского театра"
На исторической сцене Большого театра будут показаны премьеры прошлого сезона театра: одноактные балеты Concerto DSCH Алексея Ратманского и "Весна священная" Саши Вальц (25 января) и постановка оперы Массне "Дон Кихот" (26 января), заглавную партию в которой исполнит знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто.

Балет "Весна священная" номинирован на "Золотую Маску" в категории "Лучший спектакль в современном танце". В частных категориях эксперты отметили работу балетмейстера-хореографа (Саша Вальц) и художника по костюмам в музыкальном театре (Ройтер Тило). Concerto DSCH в хореографии Алексея Ратманского претендует на звание "Лучшего спектакля в балете". Постановка оперы "Дон Кихот" не участвует в конкурсе.

Как рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии "Золотая Маска" музыкальный критик Лариса Барыкина, в конкурсной программе премии в этом году представлено сразу три постановки "Весны священной", которые были выпущены к 100-летию балета Стравинского. "Свои новые "Весны" в прошлом году представили Большой, Мариинский и Новосибирский театры, и все три балета номинированы на премии, — отметила Барыкина.

По ее словам, спектакль Вальц, за которой после смерти Пины Бауш официально закрепился статус гранд-дамы немецкого Contemporary Dance, вызвал большой резонанс — кто-то принял его восторженно, кто-то был разочарован. "Хореограф имела дело с танцовщиками, которые чаще всего работают в формате классического и нео-классического балета, и над ее "Весной" тяготел "дамоклов меч" академических традиций, — пояснила Барыкина. — В каком-то смысле ее постановка стала посвящением многим предыдущим знаменитым версиям, но она очень интересна, и так или иначе она войдет в историю интерпретаций этого балета".

Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича был создан Алексеем Ратманским для труппы New York City Ballet в 2008 году, а в прошлом году перенесен хореографом на Мариинскую сцену. По словам председателя экспертного совета "Маски", в этой работе хореограф выступил как тонкий стилист, воссоздав лучшие свойства "советского балета" — его энергию, оптимизм, устремленность в будущее.

"Это балет о молодости, о юности, о том, как она хороша во всех ее проявлениях, — отметила Барыкина. — Именно поэтому этот балет прекрасно воспринимается самыми разными категориями зрителей, в том числе и иностранцами".

Во второй день московских гастролей Мариинский театр представит оперную премьеру прошлого сезона — "Дон Кихота" Массне. Этот спектакль не номинирован на премию. "Однако привезти его в столицу стоило потому, что в нем поет выдающийся певец и актер Ферруччо Фурланетто, — заверила Барыкина. — Его искусство не оставит равнодушными истинных ценителей оперы".

За дирижерским пультом оба вечера будет стоят художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев.



оригинальный адрес статьи