Театральная компания ЗМ

Пресса

28 января 2014

Монолог: Мариинский театр показал в Москве оперу Массне «Дон Кихот»

Петр Поспелов | Газета «Ведомости»

Постановка поздней оперы Массне в Петербурге — красивое напоминание о поцелуях, которыми век назад обменивались французская и русская культуры. Массне написал в 1910 г. «героическую комедию» для Шаляпина, теперь ее поставил в Мариинском театре французский режиссер и художник Яннис Коккос. Постановка старомодная, но не бессмысленная: ее герои буквально сходят со страниц старинной книги, красующейся в середине сцены. Не хватает разве что знойных испанских танцев, которых много в партитуре Массне, — зато все сделано для того, чтобы Феруччо Фурланетто смог феерически исполнить роль Дон Кихота.

Шестидесятичетырехлетний певец сегодня один из немногих артистов, кто может сыграть такую тонкую тему, как величие поражения. Дон Кихот в облике Фурланетто изящен, строен и сед: он идеалист, который забавен, но нимало не смешон в своей решимости воевать с мельницами и влюбленности в ветреную Дульцинею. Пять компактных актов (слитых в два) Фурланетто проводит как пять частей монолога — хотя вокруг резвятся и поют остальные, пять глав о добром и прекрасном, что покидает мир с его последним вздохом. К монологу протагониста чуток Валерий Гергиев — оркестр играет равную партию с выразительно и безукоризненно звучащим басом артиста.

«Дон Кихот» не был отобран в конкурсную программу «Золотой маски», хотя работа Фурланетто украсила бы мужскую номинацию. Но отборщики, увы, правы: хотя оркестр и хор хороши, уровень солистов не порадовал. Голос Анны Кикнадзе (Дульцинея) распадался на тусклые грудные ноты и блеклую середину. Артистичный Андрей Серов (Санчо Панса) вокализировал, неопрятно вибрируя. Еще 10 лет назад они ходили в перспективных молодых. Теперь же составить ансамбль звездному гостю оказалось некому.



оригинальный адрес статьи