Театральная компания ЗМ

Пресса

2 апреля 2014

На фестивале «Золотая Маска» в Москве показали работы лучших зарубежных хореографов

Ольга Свистунова | ИТАР ТАСС

Панораму современной мировой хореографии представили на проходящем в Москве фестивале "Золотая маска". В рамках смотра впервые был организован специальный проект под названием "Контекст. Актуальные зарубежные спектакли". Программа является внеконкурсной и носит ознакомительный характер. Она продолжалась почти полтора месяца и завершилась в минувший вторник.

Проект стартовал 19 февраля показом балета Atomos знаменитого британского хореографа-авангардиста Уэйна МакГрегора. Спектакль стал первым мероприятием "перекрестного" Года культуры Великобритании и России.

Уэйн МакГрегор - авторитетная личность в сфере современного искусства, постоянный хореограф Королевского балета в Лондоне. В спектакле Atomos заняты артисты его собственной труппы - Random Dance, созданной еще в 1992 году. "Этот балет, премьера которого состоялась в Лондоне в октябре прошлого года, представляет собой сплав сложнейших движений и высочайших современных технологий. Вы будете потрясены. Возможно, шокированы, но обязательно очарованы", - заверил Пол де Куинси.

Спектакль продолжается 1 час 05 минут, в течение которых 10 танцовщиков демонстрируют пластическую абстракцию, созданную из хореографических идей, рожденных к тому же в соавторстве с компьютером. На сцене находятся семь экранов, а зрителям раздают 3D-очки. В постановках МакГрегора танец сочетается с кино, музыкой, визуальным искусством, технологиями и наукой.

МакГрегор является художественным руководителем созданной им труппы Random Dance, а с 2006 года - постоянным хореографом Королевского балета в Лондоне. Он также ставил спектакли в Парижской опере, Балете Сан-Франциско, Штутгартском балете, New York City Ballet, Нидерландском театре танца, Балете Австралии, Английском Национальном балете.

В 2011 году одноактный спектакль МакГрегора Chroma появился и в репертуаре Большого театра. Этот балет в свое время был удостоен приза критики на "Золотой маске". Продолжением сотрудничества должен был стать балет "Весна священная", но из-за нападения на худрука балета ГАБТа Сергея Филина британский хореограф не приехал, и очередной совместный проект реализовать не удалось. Вместо него МакГрегор показал москвичам свою новую работу, сделанную с собственной труппой.

Следующим спектаклем в программе "Контекст" стал House хореографа Шарон Эяль, поставленный в израильской компании L-E-V. Критики писали: "Эль отбрасывает хореографические традиции и возвращается к истокам танца - движению и энергии. Зрители оказываются встревоженными, взволнованными, у них перехватывает дыхание от того, что они видят". Именно такую реакцию проявила публика, посмотревшая House, который дважды станцевали в Государственном Театре наций.

В минувший вторник проект "Контекст" завершился программой одноактных балетов Los Angeles Dance Project. Приезд этого коллектива в Москву, как сообщили зрителям перед началом показа, организован при содействии посольства США в РФ. Руководит труппой французский хореограф Бенжамин Мильпье. В 2010 году он выступил как хореограф и исполнитель главной роли в фильме "Черный лебедь" Даррена Аронофски. С сентября нынешнего года Мильпье возглавит балет Парижской оперы.

На фестивале "Золотая маска" в Москве была показана постановка Мильпье Reflections. Вслед за ней публика увидела Winterbranch - работу выдающегося американского хореографа Мерса Каннингема (1919-2009). На протяжении всей своей 70-летней карьеры он играл ключевую роль в авангардном искусстве США. Завершил проект одноактный балет Morgan`s last chug хореографа израильского происхождения Эмануэля Гата.



оригинальный адрес статьи