Театральная компания ЗМ

Пресса

7 декабря 2015

Спектакли декабря: гастроли «Золотой Маски»

Интернет-издание Sobaka.ru

Мини-фестиваль театральной премии «Золотая Маска» продлится недолго, но имеет все шансы запомниться: на двух площадках в течение трех дней покажут спектакли — номинанты 2016 года.

Откроется смотр гастролями Екатеринбургского театра оперы и балета, который входит в число лидеров современной российской хореографии. Назначенный в 2011-м худруком этой труппы Вячеслав Самодуров стремительно изменил и ее стиль, и амбиции. Бывший солист Мариинки, в нулевые сделавший блестящую карьеру в качестве премьера Национального балета Нидерландов и Ковент-Гардена, вернувшись на родину, начал ставить на Урале самостоятельно и привлекать для работы звездных коллег из Европы. Хореографы Нидерландского театра танца Пол Лайтфут и Соль Леон перенесли в Екатеринбург один из своих ранних опусов — Step Lightly на песни болгарских народных хоров, фантазию на тему архаических любовных мистерий. В один вечер с их балетом Вячеслав Самодуров покажет свою «Цветоделику» на музыку Пуленка, ироничный бессюжетный триптих — рефлексию по поводу уходящего танца на пуантах, а также «Занавес» на мелодии Респиги, где в трагикомической партии балерины, на закате карьеры судорожно ищущей себя, решилась выступить прима Большого театра Мария Александрова.

Драматический блокбастер мини-программы — «Самоубийца» Сергея Женовача. Худрук «Студии театрального искусства» нечасто обращается непосредственно к драматургии, предпочитая масштабные спектакли по русской романной классике, от «Братьев Карамазовых» до «Москвы — Петушков». Пьеса Николая Эрдмана была написана в 1928 году, когда только начали закручивать гайки. Станиславскому и Мейерхольду запретили ставить трагикомедию, а в оттепельные времена спектакли Театра Вахтангова и «Таганки» были «зарезаны» перед премьерами. У Женовача, всегда обходившего политику стороной, речь идет о смешной и страшной драме маленького человека, раздавленного катком истории. Сочувствующую персонажам режиссуру подчеркивает деликатная сценография Александра Боровского: двухэтажная конструкция из «коммунальных» дверей бледно-розового и голубого цвета. Вечер одноактных балетов. Александринский театр, 13 декабря. «Самоубийца». Молодежный театр на Фонтанке, 15 и 16 декабря.



оригинальный адрес статьи