Театральная компания ЗМ

Пресса

6 марта 2017

«Золотая Маска». День десятый

Ольга Завалишина | Интернет-издание «КультМск»

Русский драматический театр «Мастеровые», из Набережных Челнов продолжил показы внеконкурсной программы Золотой маски спектаклем Дениса Хусниярова – "Кроличья нора".

На сцене воссоздана комната без четвертой стены, обычная небольшая то ли кухня, то ли гостиная с длинным столом по центру и холодильником в углу.

В этом пространстве одновременно находятся все участники спектакля, они условно делятся на “активных”, тех кто взаимодействует в данный момент и “пассивных”, которые находятся в темноте, словно замершие восковые фигуры.

Стены комнаты устланы видеокассетами, теми самыми, которые хранились пачками практически в каждом доме в 90-е годы. Черные прямоугольные коробки с белыми кружками – шкатулки воспоминаний, зафиксированных в вечности моментов, выстроились вокруг членов семьи и не отпускают, давят со всех сторон.

Главная героиня Бекка (Марина Кулясова) переживает потерю четырёхлетнего сына по-своему. Она замыкается в мире собственной боли, куда нет доступа живым, Кулясова играет отчаянную женщину впадающую в истерики, глубоко поглощённую собой, своими переживаниями.

Эта Бекка жестока и к мужу, и к матери с сестрой, она не вызывает и грамма сочувствия. Захлёбываясь истеричном криком, женщина мучает всю свою семью, людей которые пытаются найти выход из лабиринта, собраться с силами и жить дальше.

Когда, казалось бы, накал страстей достигает пика, в дом приходит Джейсон. Молодой парень, который был за рулём машины, сбившей маленького сына Бекки. Джейсон тоже полон боли, он винит себя в смерти ребёнка и пытается найти выход. Как жить дальше, если ты превысил скорость на пару километров, пытался не сбить собаку и не видел, что за ней гонится малыш?

И Бекку и Джейсона от части спасает литература, женщина начинает заниматься в кружке подальше от дома и людей, которые убивают её сочувственными взглядами. Парень, ни так давно потерявший отца, пишет рассказ о “кроличьих норах” переходах в другие параллельные миры, где люди проживают совсем другие жизни и возможно счастливы.

Кажется Бекка и Джейсон находят утешение и друг в друге, их беседы врачуют рану, боль постепенно успокаивается.

В конце спектакля стены, заполненные кассетами разворачиваются на 180 градусов и зрители видят лицо счастливого малыша, бегущего по лугу. И Бекка, и её семья и Джейсон выбрали жизнь, они не забыли о смерти маленького мальчика, но смирились с ней, приняли как факт и продолжили каждый свой путь дальше.

оригинальный адрес статьи