Театральная компания ЗМ
Иван Вырыпаев

Пьяные

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2016г. - «Лучшая работа режиссера», «Специальная Премия Жюри Драматического театра и театра кукол»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая роль второго плана» (Марина Игнатова, Анатолий Петров, Василий Реутов)
Режиссер: Андрей Могучий
Художник: Александр Шишкин
Литературный редактор: Светлана Щагина
Ассистент художника: Анна Мартыненко
Художник по свету: Стас Свистунович
Художник по костюмам: Жанна Сердюк
Звукорежиссер: Алексей Титов
Видеоинженер: Дмитрий Федоров
Постановщики сценического движения и трюков : Роман Каганович, Максим Пахомов

Артисты: Карина Разумовская, Валерий Дегтярь, Варвара Павлова, Алена Кучкова, Василий Реутов, Дмитрий Воробьев, Марина Игнатова, Анатолий Петров, Елена Попова, Рустам Насыров, Виктор Княжев, Руслан Барабанов, Евгений Славский, Юлия Дейнега, Ульяна Фомичева

Продолжительность 2 ч. 20 мин.

В спектакле используется нормативная бранная лексика.
Возрастная категория 18+
Главная тема пьесы – любовь. Любовь к божественному в человеческой природе. Опьянение в пьесе не носит бытовой окраски, его нельзя понимать буквально – это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, любви, чуда, происходящего прямо сейчас. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. Эта ночь – момент свободы и надежд. У всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему – об этом спектакль. Пьеса «Пьяные» – для свободных людей, свободных от стереотипов и предрассудков. 
Андрей Могучий 
Конечно, Андрей Могучий увидел в «Пьяных» нечто гораздо более важное и серьезное, нежели сатирическое нравоучение. И чем забавнее, точнее, разнообразнее и вкуснее артисты БДТ изображают на сцене нетрезвых людей, тем очевиднее становится, что пьянство в данном случае – лишь самое понятное из бытовых иносказаний неадекватности, а на самом деле речь идет о тотальной лжи, в лоне которой так комфортно пребывать современным людям, – лжи, определяющей погоню за успехом или прикрывающей исчерпанность семейных связей, в которых давно нет места привязанностям и чувствам.
газета «Коммерсант»
Проникновенное хулиганство и настырная имитация искренности, равно как напыщенное богоискательство и всепоглощающее косноязычие, в данном случае принадлежали к достоинствам пьесы Ивана Вырыпаева. Подтекст – то, о чем режиссер и актеры договорились на репетициях, – оказался и умнее, и тоньше, и смешнее текста.
Некоторая профессиональная снисходительность, покровительственная бесцеремонность, а временами и ироническая беспощадность по отношению к пьесе стали дополнительным условием самоценной свободы. Чем безмятежнее и невозмутимее актеры «чушь прекрасную несли», тем богаче и глубже оказывался собственно театральный смысл происходящего. Проповедь, как водится, пасовала перед игрой. На то он и театр.
Неустойчивость как таковая – именно она оказывалась подлинным смыслом затеянной тут игры. Неустойчивость и телесная, и душевная. Вертикаль (нравственная в том числе) здесь никому не давалась без боя, выпрямиться во весь рост дано было единицам и на секунды – ноги подгибались в слишком мягкой, топкой поверхности. Но и покойная горизонталь (безнравственная, если угодно) тоже не была легко достижимой альтернативой – лежащее тело скатывалось по наклонной. Из этой геометрии при желании можно извлечь столько метафор, сколько потребуется. Интересно, что самой устойчивой позой в этих обстоятельствах никто не воспользовался. Никто не додумался просто встать на колени. Персонажи парадоксальным образом дорожили своей неустойчивостью. Опора – в разглагольствованиях о божественном – неизменно оказывалась и хлипкой, и временной. Блаженство (может быть, и в евангельском смысле) обнаруживалось не в обретении, но в стремлении. Любовь (зрительская) даровалась не за слова, а, как водится, за то, что за словами: падающему сочувствовали и сопереживали просто так, что бы он там ни плел.

интернет-издание «Colta»

Главным козырем необыкновенно насыщенного и плодотворного сезона БДТ, без сомнения, стала постановка его художественного руководителя Андрея Могучего. Тут соединились новая драма и старая школа – остроумный, парадоксальный текст Ивана Вырыпаева и великолепная актерская игра. Если московские «Пьяные» в постановке Виктора Рыжакова были по-европейски стильным, изысканным и отстраненным экзерсисом, то в петербургском спектакле пьеса-проповедь Вырыпаева обрела плоть и кровь. Все эти условные Карлы, Марты, Лауры и Густавы сыграны, конечно, не бытово, но очень ярко и сочно. Андрей Могучий словно расколдовал актеров БДТ от долгого сна, и те показали все, на что способны. Тут сложно выделить главных действующих лиц: Валерий Дегтярь, Анатолий Петров, Василий Реутов, Марина Игнатова, Елена Попова и все остальные работают как одна сплоченная команда. Как героям Вырыпаева алкоголь развязывает языки и просветляет сознание, открывая простые истины, так и товстоноговским актерам «Пьяные» позволили сбросить академические путы и пуститься в радостную вольницу лицедейства.

Марина Шимадина

На странице использованы фотографии Стаса Левшина