Театральная компания ЗМ

Up & Down

Театр балета Бориса Эйфмана
Премии «Золотая Маска» 2016г. - «Лучшая женская роль» (Любовь Андреева), «Лучшая мужская роль» (Олег Габышев)
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в балете»

балет в 2-х действиях по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна»



Музыка: Джордж Гершвин, Франц Шуберт, Альбан Берг

Хореография: Борис Эйфман

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Видеоряд: Санкт-Петербургский институт кино и телевидения
Режиссер видеоряда: Сергей Овчаров



Артисты: Олег Габышев, Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Мария Абашова, Дмитрий Фишер



Продолжительность 2 ч.



Возрастная категория 12+

Театр благодарит компанию «Adagio» и лично Габриэлу Чанецку и Димитрия Сафончика, а также Рудольфа Пепуху и Мило Сухомела за проведение звукозаписи произведений Дж. Гершвина для фонограммы спектакля.



Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета «Up & Down». Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, – кошмаром.

У главного героя балета – обаятельного светского персонажа и талантливого психиатра – есть все, чтобы реализовать свой дар, сделать блестящую научную карьеру. Однако в мире, подчиненном власти денег и темных инстинктов, подлинная гармония невозможна.

Царство роскоши, в которое погружается доктор, оказывается гибельной трясиной. Крахом увенчивается попытка найти равновесие между собственным внутренним миром и внешней реальностью. Уступка за уступкой – и герой утрачивает свое «Я», фактически оставляя профессию и превращаясь в сиделку при полубезумной жене. Его сознание, харизма, карьера разрушаются. Потеряв все, доктор становится изгоем в обществе, где слабым нет места.

Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет «Up & Down».

Борис Эйфман





Хореограф создал спектакль, дающий обширный материал для пластического осмысления темы ухода в ирреальный мир безумия, когда трудно уловить грань между душевным смятением и сумасшествием. Эйфман соединяет пластические метафоры душевной неволи с обыденными состояниями и переживаниями персонажей под дурманящий звуковой коктейль из классики (Гершвин, Шуберт, Берг), психоделики и современного джаза. Так что пластический язык спектакля – это синтез различных хореографических направлений, замешанный на чувственной страсти и экспрессии.

Балет «Up & Down» – это современное красочное попурри из танца, музыки, видео-инсталляций и световых эффектов.

газета «Вечерняя Москва»