Театральная компания ЗМ

Кончерто барокко / Восковые крылья / Пижамная вечеринка

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немирович-Данченко, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2019 года
Хореография («Кончерто барокко»): Джордж Баланчин

Концепция постановки и хореография («Восковые крылья»): Иржи Килиан

Хореография («Пижамная вечеринка»): Андрей Кайдановский

Продолжительность 2 ч. 25 мин.
Возрастная категория 12+
«Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений.
Иржи Килиан
Мне кажется, что мы, мужчины, никогда не взрослеем. У нас только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем страшнее и разрушительнее становятся наши игрушки. Даже обычное рукопожатие может перерасти в дуэль. Я намеренно помещаю своих героев в дом, который служит для них своего рода полем боя, а пижамы – униформой. Так и родилась идея «пижамной вечеринки». Мы смотрим то ли на мальчиков, то ли на мужчин, которые играют. Но все «вечеринки» заканчиваются, и надо идти спать.
Андрей Кайдановский
Балетный художественный руководитель театра Лоран Илер выпустил уже четвертую программу одноактовок. Все они составлены по единому принципу. В первом акте зрителям показывают красоту – неоклассику или неоромантизм. Потом – что-нибудь бесспорное от всемирно признанного хореографа вроде Пола Тейлора или Иржи Килиана. А под конец – нечто будоражащее от современных авторов. В накладе не остаются ни консерваторы, ни прогрессисты.
В новой программе за «красоту» отвечал «Кончерто барокко», поставленный Баланчиным в 1941 году на музыку баховского Концерта ре минор. Этот трехчастный балет – воплощение знаменитого тезиса «видеть музыку». Две солирующие скрипки материализованы в виде двух солисток, переплетающих свои голоса в зеркально отраженных комбинациях. Их танцевальной мелодии аккомпанируют восемь корифеек, то дублируя хореографические темы, то переводя баховские пассажи в лабиринты сложноустроенных хороводов. «Скрипач»-солист, поддерживает «первую скрипку» в симметричном адажио, выстроенном на лейтмотиве арабеска и превращенном логикой хореографа в бриллиант художественного расчета.
Кажущаяся безыскусность этой хореографии коварна, как прозрачный омут: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность.

Газета «Коммерсант»

На странице использованы фотографии Светланы Аввакум