Театральная компания ЗМ

УПРАВЛЕНИЕ СЦЕНОЙ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ

Интенсивный курс для стейдж-менеджеров о способах управления спектаклем и репетициями, способах фиксации спектакля и организации работы театральных коллективов
18–20 апреля 2019 г.

Кураторы: Екатерина Моченова, Ольга Соловьева

Преподаватели: зарубежные и российские практики драматического и музыкального театра, художники и режиссеры. Среди преподавателей Глеб Фильштинский, Антон Гетьман, Ричард Хестер, Карин Байер, Анна Волк, Сергей Тимонин, Лилия Фаизова, Елена Балаева, Алиса Спирина

Участвуют: Андрющенко Мария, Санкт-Петербург
Анишин Дмитрий, Москва
Афанасьева Ольга, Новосибирск
Варченко Екатерина, Москва
Венедиктова Екатерина, Москва
Витушкина Екатерина, Москва
Галич Виталий, Москва
Демчук Анна, Киров
Демяник Ольга, Москва
Дорошенко Мария, Алматы
Евдокимова Ксения, Санкт-Петербург
Екимова Ксения, Санкт-Петербург
Зимина Екатерина, Москва
Калинина Дарья, Ростов-на-Дону
Касаткина Анастасия, Красноярск
Князькина Анастасия, Москва
Козяр Мария, Москва
Кононюк Марина, Ачинск
Кострова Екатерина, Москва
Куваева Анна, Вологда
Лазуко Марина, Норильск
Летенкова Наталия, Санкт-Петербург
Маркова Ирина, Вологда
Марьясова Алена, Красноярск
Метрикина Марина, Москва
Нестерова Софья, Москва
Пономарева Жанна, Краснодар
Русских Михаил, Екатеринбург
Салманова Сабина, Липецк
Самозванцева Галина, Пермь
Сахарова Любовь, Красноярск
Сеньков Александр, Владивосток
Спиридонова Ольга, Москва
Степаненко Виктория, Краснодар
Уткина Наталия, Долгопрудный
Чернухина Юлия, Новый Уренгой
Широкина Александра, Москва
Шульга Анна, Кемерово
Янсонс Анастасия, Санкт-Петербург
Яров Василий, Самара
Ясинецкая Анна, Сочи

Институт театра. Образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска»
Школа «Шоу Консалтинг», Санкт-Петербург

При поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации


Благодарим за содействие компанию «Бродвей Москва»

Стейдж-менеджер, помощник режиссера, управляющий сценой, ведущий режиссер, директор сцены. Кто эти люди? Или может быть, это один человек?

Роль стейдж-менеджера в российском театре прошла за последние сто лет несколько крутых поворотов. Управляющего сценой из дореволюционного театра понизили до помощника режиссера, где он долгое время находился в недооцененном и зависимом положении. Современный театр с его исключительными требованиями к профессионализму и многозадачности человека, сводящего воедино все процессы, происходящие на сцене во время действия, позволяет вернуть этой профессии статус главного человека на сцене.

Интенсивный курс «Управление сценой в современном театре» возник из практического запроса. В рамках курса участники вместе с лучшими российскими и зарубежными практиками театра обсудили значимость профессии стейдж-менеджера в современном театре и получили возможность познакомиться с методами продуктивной работы, поделились опытом и подкрепили новые знания точными рецептами. Что знает успешный стейдж-менеджер? За что отвечает? Как включен в организационную структуру российского и зарубежного театра? Или – в структуру проекта? Почему в европейских и американских театрах эта должность так значима, а в российских – малозаметна? Чего хотят от стейдж-менеджера творческие группы, а что – директора театров? Как выстроить правильные взаимоотношения с коллективами? Как добиться порядка на сцене, чтобы при этом избежать конфликтных ситуаций?

Организаторы курса преследовали цель дать подробный анализ профессии стейдж-менеджера как топовой театральной профессии и обозначить потенциал ее развития.

Подробнее о преподавателях:

Елена Балаева (Москва) – стейдж-менеджер оперы Большого театра России, работает с ведущими оперными режиссерами, руководит репетиционным процессом, проводит спектакли на стационаре и на гастролях.

Карин Байер (Берлин, Германия) – стейдж-менеджер театра «Фольксбюне».

Анна Волк (Москва) – прошла путь от помощника режиссера театра Ленком, где работала с режиссерами В. Мирзоевым, Р. Самгиным, М. Захаровым, художниками П. Каплевичем, Е. Степановой, О. Шейнцисом, до директора театра им. А.С. Пушкина. Работала стейдж-менеджером в компании «Мюзикл Стейддж Продакшн», на выпуске и прокате спектакля «Иствикские ведьмы», помощником режиссера и администратором проекта Фонда Станиславского «Вишневый сад» (режиссер Эймунтас Някрошюс). На протяжении 8 лет работала техническим директором и руководителем фестивального штаба Фестиваля «Золотая Маска». В настоящее время – первый заместитель художественного руководителя-директор театра «Центр драматургии и режиссуры».

Антон Гетьман (Москва) – генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На протяжении 15 лет был заместителем генерального директора Большого театра, по сути – генеральным продюсером театра. Преподаватель продюсерского факультета Школы-студии МХАТ.

Алиса Спирина (Москва) – руководитель образовательных программ Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, переводчик, ассистент режиссера в музыкальном театре.

Сергей Тимонин (Москва) – заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого театра России с 2004 года, театральный художник. Сотрудничает с ведущими оперными режиссерами и хореографами. Преподает на постановочном факультете Школы-студии МХАТ и в Высшей театральной школе Константина Райкина.

Лилия Фаизова (Москва-Нью-Йорк) – В течение 12 лет работала компании «Стейдж Энтертейнмент», в 2012–2018 гг. в качестве исполнительного продюсера (мюзиклы «Русалочка», «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Привидение»). Также работала на постановке ледового шоу «Питер Пэн » и других проектах Holiday on Ice, была ассистентом художника по свету в мюзикле «Mamma Mia!», менеджером сцены мюзикла «Красавица и Чудовище», менеджером труппы мюзиклов «Zorro» и «Звуки музыки». Принимала участие в подготовке постановок Большого театра «Вечера американской хореографии» и «Кармен». Работала в международном театральном проекте Elements в Китае (Шэньчжэнь). Сейчас – исполнительный продюсер компании «Московский Бродвей».

Глеб Фильштинский (Санкт-Петербург) – художник по свету, театральный художник-постановщик, режиссер мультимедиа, создатель и художественный руководитель Студии «Шоу Консалтинг». Сотрудничает с ведущими российскими и европейскими театрами и шоу.

Ричард Хестер (Нью-Йорк) – стейдж-менеджер Бродвейских и офф-бродвейских театров и мюзиклов (August Wilson Theatre, Studio 54 Theatre, Marquis Theatre, Booth Theatre, Shubert Theatre, Martin Beck Theatre, Lunt-Fontanne Theatre, Plymouth Theatre, Gershwin Theatre, Majestic Theatre, St. James Theatre, Denver Performing Arts Center, Lincoln Center Theatre, Manhattan Theatre Club), супервайзер национальных и заграничных туров


Подробнее о кураторах:

Екатерина Моченова – практик современного театра, художник-технолог сцены, сценограф-ассистент, разработчик системы технической документации Большого театра России, разработчик учебных программ и методических пособий для студентов театральных факультетов, преподаватель Школы-студии МХАТ. Работала в Большом театре с 2002 года в должности ведущего художника, заместителя заведующего ХПЧ, главного технолога, была техническим директором гастролей Большого театра на протяжении нескольких лет, техническим координатором совместных постановок Большого театра иностранными оперными компаниями. В качестве ассистента художника-постановщика и технолога проектов работала с П. Брауном, С. Пастухом, Б. Каминским, М. Някрошюсом, И. Уткиным, Д. Черняковым, Э. Макдональдом, Х-Д. Шаалем. Постоянно сотрудничает с творческой группой Д. Чернякова в качестве ассистента художника-постановщика.

Ольга Соловьева – директор Школы «Шоу Консалтинг», образовательного проекта Санкт-петербургской студии «Шоу Консалтинг». Куратор совместных образовательных программ Школы и Российского государственного института сценических искусств, организатор международных образовательных проектов для художественно-технического персонала театров и работников шоу-индустрии.