Театральная компания ЗМ

Международный театральный фестиваль. Площадка для возникновения и исследования новых форм театра

Международная конференция фестивального менеджмента

30-31 марта 2019 г.

Московский музей современного искусства ММОМА
(Петровка, 25)

Участники:
  • Ана Абламонова, продюсер фестиваля современной оперы NOA (New Opera Action) (Литва)
  • Самюэль Антуан, со-директор фестиваля Les Urbaines (Лозанна, Швейцария)
  • Ника Безельяк, куратор фестиваля Prestopi/Crossings (Словения)
  • Мартине Денвальд, арт-директор фестиваля Theaterformen (Ганновер, Германия)
  • Штефани Карп, арт-директор Ruhrtriennale (Германия)
  • Михаль Мерчински, директор Malta Festival Poznań (Польша)
  • Мартин Хаммер, куратор Wiesbaden Biennale (Германия)
  • Мария Ревякина, генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска» (Россия)
  • Мария Бейлина, программный директор Фестиваля «Золотая Маска» (Россия)
Ведет: Елена Ковальская

При поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, Гете-Института,

Польского культурного центра в Москве


Международная конференция фестивального менеджмента Института театра организована в качестве платформы, на которой директора, программные директора, кураторы международных театральных фестивалей обсуждают и формулируют основные идеи и факторы, определяющие задачи и статус театральных фестивалей сегодня.

В фокусе конференции 2019 года способы и ограничения для создания, продвижения и исследования новых форм театра и новых способов делать театр. Проектный характер организации фестиваля кажется максимально адекватным для формирования новых жанров, новых форматов, новых коллабораций, нового театра. Не только ограниченный прокатный период продукции позволяет больший риск при программировании, но и принципиально нестационарный, подвижный характер фестивальной деятельности позволяет соединение различных творческих сил, мировоззрений, культурных традиций, исторического, социального, художественного и этического бэкграунда.

Эти особенности программирования фестиваля оказываются созвучны современному состоянию культуры в мире. Созвучны настолько, что стационарные площадки все чаще прибегают к фестивальному формату при формировании программы и стратегий развития.

Свобода в представлении новых форм театра является отличительной чертой театрального фестиваля и его преимуществом перед стационарным театром, и участники конференции обсудили возможности, условия и ограничения этого процесса.


Среди тем для обсуждения:

● Критерии отбора того нового, которые нужно/можно представить в рамках фестиваля;

● Особенности программирования в новых демографических условиях, опасность этнографического подхода;

● Как привлечь публику на эксперимент;

● Как убедить государство, меценатов, спонсоров в необходимости эксперимента;

● Есть ли связь между творческим экспериментом и выработкой новых форм организации, менеджмента и финансирования;

● Нужна ли фестивалю стационарная площадка;

● Что лучше: привезти спектакль или создать свой проект;

● Как справляться с цензурой;

● Как формировать команду для программирования экспериментов;

● Нужно ли думать о будущем экспериментального театра, который представлен на фестивале.


Структура конференции:

2 дня по 2 сессии: 12.00–14.00 и 14.30–16.30


Расписание и темы:


30 марта

12.00–14.00

Мартин Денвальд «Смелые институции для смелого искусства»

Михаль Мерчински «Фестиваль Мальта Познань – искусство быть вместе»



14.30–16.30

Ана Абламонова «Фестиваль современной оперы NOA (New Opera Action) – наш собственный Байройт»

Мартин Хаммер «Биеннале Висбаден: Фестиваль современного перформативного искусства?»



31 марта

12.00–14.00

Ника Безельяк «Сотрудничество без страха - сохранять независимость и быть частью общего»

Мария Ревякина, Мария Бейлина «"Золотая Маска". Откуда берется движение»



14.30–16.30

Штефани Карп «А что же делать с Руртриеннале? Программирование большого фестиваля в эпоху умеренности»

Самюэль Антуан «Курировать междисциплинарность. Фестиваль Les Urbaines и его организация»