ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

ЛАБОРАТОРИЯ АЙДЕНТИКИ

Практический курс и исследовательская программа для театральных менеджеров и дизайнеров по формированию айдентики театров и театральных проектов
Кураторы: Мария Янюшкина, Наташа Шендрик

Преподаватели и эксперты: Полина Бахтина (сценограф, иллюстратор, куратор программы «Сценография» Британской высшей школы дизайна), Алексей Бурба (консультант по презентациям), Екатерина Василенко (руководитель отдела рекламы и маркетинга Театра Наций), Александр Васин (графический дизайнер, преподаватель, руководитель фестиваля Typomania), Светлана Доля (театральный продюсер, директор Фонда Соломона Михоэлса), Анастасия Евдокимова (основатель и руководитель проекта InMotion), Елена Ковальская (театральный эксперт, куратор, директор ЦИМа), Стефан Лашко (дизайнер, преподаватель школы дизайна Высшей школы эккономики), Степан Лукьянов (дизайнер, сценограф, арт-директор Электротеатра Станиславский и Московского музея дизайна), Дмитрий Карпов (эксперт в области креативного мышления, Приглашенный эксперт Департамента науки и образования Министерства культуры РФ), Антон Прохоров (заместитель директора Театра им. Евг. Вахтангова), Борис Трофимов (дизайнер, руководитель курса графического дизайна в Институте бизнеса и дизайна)

Участники:
Театральные специалисты:
1. Сергей Бидный, театр «Недослов», Москва
2. Василий Вагин, театр «Старый дом», Новосибирск
3. Анна Кириллова, Башкирский театр оперы и балета, Уфа
4. Марина Николаева, Псковский театр драмы
5. Анна Павинская, театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
6. Вера Сороченко, Московский театр кукол
7. Алена Галашова, Курганский драматический театр
8. Александра Нурметова, Тверской ТЮЗ

Дизайнеры:
1. Ульяна Базарова
2. Анна Богоносова/Даниил Малкин
3. Варвара Гончарова
4. Татьяна Казакова
5. Мария Клочкова
6. Александр Кулиев
7. Юрий Кутьков
8. Ксения Люстикова
При поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации

Проводить редизайн и ребрендинг стало для всех правилом хорошего тона и одним из очевидных приемов развития театра. При этом, с одной стороны, смелый редизайн и ребрендинг театров вызывает ожесточенные споры, сравнимые со спорами про спектакли. С другой стороны, критике подвергаются и театры, которые сохраняют «традиционный» визуальный ряд. Но даже если театр включает работу с айдентикой в свою коммуникационную и маркетинговую стратегию, работа с дизайнерами часто проблематична: дизайнеры критикуют театры за архаизм, театральные директора аргументируют знанием «своего зрителя» и путей к его сердцу (кошельку), - и примеры разочарований пугают уже на старте.
Лаборатории айдентики Института театра ставит задачу разобраться в том, как строятся отношения театральных менеджеров и дизайнеров, из чего состоят, по каким законам развиваются и что в них можно «подкрутить».

Задачи Лаборатории айдентики:
● Задача 1: создание универсальной формы брифа по проектированию айдентики и общего графического языка театра;
● Задача 2: проблематизация первичных (естественных) запросов театров по айдентике; разработка системы выявления и обозначения своего запроса; расширение представлений о процессе создания фирменного стиля и работы с ним; исследование возможностей применения графического языка в театре; анализ контакта зрителя с театром за пределами помещения театра; исследование эффективной системы взаимодействия театр-дизайнер;
● Задача 3: актуализация для дизайнеров особенности театра как института и системы; анализ вариантов развития айдентики из разнообразных особенностей театра как института;
● Задача 4: работа над вариантами айдентики по реальным запросам театров России;
● Задача 5: продвижение графической культуры и коммуникативной этики в культурных институциях и дизайнерской среде.

Структура лаборатории:
Дизайнеры-участники Лаборатории заранее получают брифы, которые театры-участники Лаборатории подготовят для отбора на практикум.

Первая сессия. Презентации брифов театров
13–15 марта 2020 года
Знакомство. Лекция о современном графическом оформлении театров, интервью с дизайнерами и театральными менеджерами, маркетологами и pr-специалистами. Эксперты расскажут для чего нужно уникальное лицо учреждению культуры, на что нужно обратить внимание в процессе его формирования, и какие есть возможности и преимущества сотрудничества театра с дизайнером. Презентация и обсуждение первичных брифов от театров.

В перерыве между сессиями театры дорабатывают брифы и готовят все материалов для работы дизайнеров (референсы, исторические справки, тексты). Дизайнеры работают над подготовкой концепций айдентики.

Вторая сессия
27–29 марта 2020
Работа дизайнеров над уточненными брифами театров. Разработка первых набросков фирменных стилей. Приглашенные эксперты расскажут об эффективной коммуникации, точной работе с образами, особенностях театрального языка, инструментах нахождения новых способов коммуникации и правилах ясной подачи своей идеи. Во время сессии дизайнеры смогут уточнить и развить предложения графических концепций. Последний день посвящен презентациям получившихся вариантов айдентики и совместному определению стратегии ее доработки.

В перерыве между сессиями дизайнеры дорабатывают проекты айдентики и готовят финальную презентацию для очного обсуждения во время сессии и в социальных сетях проекта.

Третья сессия. Презентации дизайнерами фирменных стилей
11–12 апреля 2020 года
Презентации фирменных стилей перед представителями театров и приглашенными экспертами. Обсуждение. Уточнение итоговой формы брифа, составление методички.

Лаборатория документируется.

Участие в практикуме:
К участию приглашаются представители профессионального театра и дизайнеры, вне зависимости от города проживания. Мы ожидаем, что отобранные участники смогут присутствовать на всех сессиях Лаборатории айдентики.



Прием заявок завершен.



При поддержке: