Театральная компания ЗМ
Музыка Петр Чайковский

Щелкунчик

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2002г. - «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль»(Наталья Сологуб)
Номинация на Премию «Золотая Маска» - «Лучший спектакль в балете»
Балет в 2-х актах

Либретто М.Петипа (по сказке Э.Т.А.Гофмана) в обработке М.Шемякина

Хореография Кирилл Симонов

Декорации, костюмы и постановка: Михаил Шемякин



Артисты: Дмитрий Корнеев, Елена Баженова, Наталья Сологуб, Алексей Семенов, Антон Адасинский (Театр «Дерево»), Кирилл Симонов, Андриан Фадеев, Петр Стасюнас, Наталья Свешникова, Игорь Петров, Надежда Маношкина, Татьяна Горюнова, Сергей Константинов, Елена Баженова, Артем Кокорин, Андрей Яковлев, Ксения Острейковская, Ксения Дубровина, Екатерина Осмолкина, Яна Серебрякова, Дарья Павленко, Анастасия Василец, Антон Пимонов, Алексей Мирошниченко, Александр Ласков, Ислом Баймурадов, Василий Щербаков, Антон Луковкин, Яна Селина, Светлана Иванова, Надежда Маношкна, Анатолий Ставров, Вадим Рассказов, Станислав Буров.
В Петербурге как нигде любят сказки Гофмана. И «Петербургские повести» Гоголя, и раннее творчество Достоевского, особенно его «Двойник», исходят из этих странных романтических арабесок, наполненных призрачными персонажами в смещенном времени и пространстве. Не удивительно, что в Петербурге в Мариинском театре создавался балет по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». И я, выросший в Германии на родине Гофмана и воспитанный как художник Петербургом, с детских читаю Гофмана и с юных лет иллюстрирую его сказки. Поэтому Валерий Гергиев и пригласил меня создать концепцию нового балета «Щелкунчик» для Мариинского театра, сказав, что я уже много лет работаю над этой темой, сам того не сознавая. Его новая интерпретация музыки Чайковского раскрыла для меня всю мощь, которая теряется в традиционных постановках, зачастую сводящихся к детским утренникам.
Задача новой постановки «Щелкунчика» – вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями, соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое.
Михаил Щемякин