Театральная компания ЗМ
Андрей Платонов

14 красных избушек

Камерный театр, Воронеж
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

трагикомедия в двух действиях



Режиссер: Михаил Бычков

Сценография: Николай Симонов

Костюмы: Михаил Бычков

Музыкальное оформление: Владислав Толецкий



Артисты: Борис Голощапов, Андрей Новиков, Анастасия Новикова, Юрий Овчинников, Владислав Моргунов, Андрей Мирошников, Василий Марков, Татьяна Бабенкова, Людмила Гуськова, Александр Тарасенко


Продолжительность 1ч. 50 мин.



Возрастная категория 16+

Спектакль создан при поддержке Правительства Воронежской области




Особый путь России. Что это такое? Как это выглядит? Как это выглядит глазами Платонова? Как это представляется сегодня? Думаю, многие разделяют со мной это ощущение, смешанное из дурацкой сентиментальной очарованности и ужаса.

Михаил Бычков




80 лет назад Платонов написал пьесу вовсе не о том, что социализм и пролетарская революция развиваются по какому-то неверному руслу. Хотя о мнимостях текущего момента в движении к светлому завтра, надо полагать, тоже хотел сказать. Но получилась-то притча, почти библейская. Про то, что «люди сто тысяч годов живут на белом свете», а «ни хрена не вышло».

Почти библейская, потому что персонажи, существа – «божьи почти». Неплохие, собственно, существа – размышляющие, действующие, переживающие, страдающие, несчастные – но мнимости принимающие за подлинность, а то, что важно, объявляющие пустяками. И, из мнимых добродетелей исходя, творящих вполне реальное зло. Убивающие друг друга.
80 лет спустя в Камерном театре играют спектакль вовсе не о голоде в отдельно взятой прикаспийской деревушке времен тоталитарного социализма и культа личности товарища Сталина. Хотя физический голод изнемогающих колхозников демонстрируется весьма наглядно: в банках из-под молока – песок. Песок этот окутывает персонажей, превращаясь в песок времен, вечности.

Но рефлексия в спектакле – по поводу голода нравственного. Повод, актуальный и тысячи лет назад, и восемьдесят, и сейчас.

журнал «Воронежский Телеграф»




Юная фанатичка, председатель колхоза в Средней Азии, решает вопрос жизни и смерти в пользу смерти за строящийся коммунизм. Героиня «14 красных избушек» тоскует по всеобщему счастью на земле, а такое счастье не обходится без жертв. Антиутопию уроженца Воронежа и великого русского писателя Андрея Платонова, сочиненную в 1933 году, Михаил Бычков помещает в пространство маринистических видений, приснившихся истощенным от голода людям. Гуманистический пафос платоновской пьесы, ярость и меланхолия ее героев вступают в прихотливую связь с сегодняшним временем, плохо знающим невзгоды простой, очищенной от благ цивилизации жизни.

Кристина Матвиенко