ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Максим Горький

Васса

Драматический театр, Минусинск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2014 года

Режиссер: Алексей Песегов

Художник: Светлана Ламанова

Художник по свету: Сергей Гаевой

Композитор: Ирина Белова



Артисты: Галина Архипенкова, Ольга Смехова, Анатолий Кузьмин, Денис Энгель, Мария Архипенкова, Дарья Савинова, Игорь Фадеев, Александр Израэльсон, Анастасия Зыкова, Светлана Голубева, Елена Идиатуллина



Продолжительность 1 ч. 50 мин.


Возрастная категория 16+

В жизни наступает такой момент, когда необходимо найти преемника, чтобы с уверенностью можно было передать дело, которому посвятил всю свою жизнь, дело, в которое вложена душа. Но зачастую случается, что среди близких людей такого человека не находится. А как же тогда быть, если нужна «родственная душа», человек, понимающий и разделяющий твои идеи, мысли, стремления, человек, которому можно доверять? Возможно, необходимо поискать такого человека среди тех, кого ты когда-то вычеркнул из своей жизни. Ведь порой даже совсем незнакомый человек или тот, на кого ты никогда не рассчитывал, может стать твоей опорой.

Алексей Песегов





«Васса Железнова», пожалуй, самая востребованная сегодня горьковская драма. Причина ясна и выведена режиссером Алексеем Песеговым в качестве жанрового подзаголовка – «вечная тема». Всевременность темы оправдывает перенесение событий пьесы в наши дни. Художник Светлана Ламанова создает двухуровневый интерьер роскошного дома, где холодные тона и приглушенная световая гамма вкупе с обстановкой в стиле хай-тек лишь подчеркивают разобщенность семьи Железновых. В этом мире неуютно его обитателям – изнеженным и погрязшим в пороках нувориши. Здесь кроме главной героини некому сопереживать и сострадать, эту семью разъедает изнутри ржа зависти и корысти. Алчность – единственный знаменатель, числителя дензнаков. Подобное смещение смысловых акцентов и концептуальное выпрямление сюжетных зигзагов вступает в некоторое противоречие с заданием драматурга, а потому закономерно ведет к трансформации образов и в первую очередь главного. Васса Галины Архипенковой не похожа на традиционную трактовку роли, она в большей степени глава семейства, чем бизнесвумен. Сила и сложность ее характера не в умении принимать жесткие решения и жертвовать малым ради целого, но в способности колебаться в минуты выбора, в жалости к падшим, в тщетном стремлении сохранить гаснущий семейный очаг. Так, второе название пьесы, «Мать», оборачивается главным по смыслу.

Нияз Игламов