ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Майя Кучерская

Чтение для впавших в уныние

Новый драматический театр, Москва
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2014 года

современный патерик



Режиссер: Вячеслав Долгачев

Художник: Маргарита Демьянова

Компьютерный дизайн: Мария Желтова

Видеомонтаж: Михаил Серегин

Режиссер по речи: Людмила Панкратова



Артисты: Анастасия Безбородова, Маргарита Волкова, Анна Горлова, Александр Зачиняев, Алексей Калинин, Михаил Калиничев, Сергей Лаврентьев, Сергей Моисеев, Николай Разуменко, Евгений Рубин, Дмитрий Светус, Алексей Спирин

Продолжительность 1 ч. 50 мин.

Возрастная категория 16+

Столько людей живет на белом свете, и вот эти совершенно незнакомые люди, в Петербурге, Москве, Киеве, Томске, Милане, Торонто, Бостоне однажды открывают твою книжку. Читают, смеются, огорчаются, утирают слезы, соглашаются (спорят) с тобой. Еще вчера мы друг друга совершенно не знали – и вдруг – уже знакомы. Происходит это чудо встречи. Всем за него самая теплая и по-прежнему удивленная благодарность.

Майя Кучерская




Мы не хотели бы морализировать, делать вид, что нам все известно и понятно, тем более что книга Кучерской касается горячо обсуждаемых тем веры, религии, церкви. Спектакль «Чтение для впавших в уныние» – чтение прежде всего для нас самих, двенадцати наших актеров. Может быть, найдутся желающие к нам присоединиться.

Вячеслав Долгачев




Нам читают одну за другой короткие истории из жизни современных церковнослужителей – и старых, и молодых, из жизни юных монастырских послушниц, из жизни прихожан и других людей, не имеющих отношения к церкви. Все батюшки, о которых идет речь, сугубо «с человеческим лицом», человеческими слабостями и даже пороками. Тут есть история о батюшке-атеисте, есть история о батюшке-пьянице, о батюшке-клептомане, батюшке-антисемите, батюшке-сластолюбце и даже батюшке-убийце. Есть история о молодых послушницах, ударившихся в запой. Есть рассказы о человеческих искушениях, супружеских изменах и нарушениях обетов. Все это очень забавно, поскольку абсолютно жизненно. И все это, конечно, очень грустно, поскольку человек, как мы видим, и в самом деле слаб, вечно грешен и вечно блуждает в потемках, стремясь преодолеть заблуждения и слабости и пробиться к некоей истине, и все не устает вопрошать о чем-то главном себя и Бога, все стремится увидеть божественный свет.

А за нашими 12 чтецами на экране движутся панорамы российских пейзажей: пустынные сиротливые поля, размытые дождями дороги, печальные леса, озера и туманы и вечная русская мгла русского неба, порождающая вечную русскую тоску. Вот деревушки с покосившимися домиками, от убогого вида которых сжимается сердце, и маленький одинокий путник, бредущий куда-то вперед, к горизонту, под этими печальными серыми небесами.

журнал «Театральная афиша»