ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Пер Виттенболс

Сторожевая собачка

Театр «СамАрт», Самара
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2015 года

Перевод: Ирина Лейченко

Режиссер-постановщик: Евгения Беркович

Художник-постановщик: Ксения Сорокина

Художники по свету: Яков Селезнев и Лев Терехин

Ассистент режиссера: Марина Щетинина



Артисты: Святослав Альшанов, Юрий Коннов, Алексей Кондрашев, Марина Щетинина, Татьяна Михайлова



В спектакле используется «Собачий вальс», он же «Блошиный вальс», он же «Кошачий марш», он же марш «Маленькие обезьянки», он же «Ослиный марш», он же «Я наступил на кошку», он же «Котлеты (отбивные), он же «Фрикадельки убегают через забор» в аранжировке Святослава Альшанова

Продолжительность 1 ч. 10 мин.




Возрастная категория 12+

«Сторожевая собачка» - пожалуй, самый «немучительный» спектакль в моей жизни. Сначала я влюбилась в пьесу, как-то очень легко и радостно сделала эскиз на лаборатории «Золотой репки», его никто не ругал, потом мы стали ждать возможности довести эскиз до полноценного спектакля – и ждали полтора года, и дождались. И опять как-то очень легко за месяц выпустили. И опять никто не ругался, критики улыбались, дети в зале не плакали и не становились заиками, родители не писали доносы, что мы бедным деткам рассказываем о смерти, и вообще на сцене бородатые женщины в миниюбках… Даже с артистами на выпуске мы ни разу не поссорились. Как-то хорошо всё вышло, в смысле без страданий.

Евгения Беркович





Театр «СамАрт» (такое название носит театр юного зрителя) уже много лет проводит лабораторию «Молодые режиссеры. Спектакль для маленьких». Начинающие постановщики приезжают в Самару буквально на пять дней и готовят эскиз спектакля, конечно, в той или иной степени экспериментального. Лучшие заявки после основательной доработки остаются в афише театра. Недавняя выпускница Кирилла Серебренникова Женя Беркович взялась за непростую тему. По сюжету современной голландской пьесы в гости к семье, недавно потерявшей отца, приходит мальчик, который пишет школьное сочинение на тему смерти. Он задает двум сестрам и матери неудобные вопросы, например, как лучше выражать соболезнования и нужны ли они собственно близким. Театральность происходящего подчеркивает распределение ролей. Мальчика играет актриса (амплуа актрис-травести когда-то были тюзовской традицией), а сестер – бородатые по последней моде молодые актеры, которые не заботятся о внешнем сходстве с персонажами, а только о внутреннем.

Алексей Гончаренко