Театральная компания ЗМ

Все когда-то заканчивается

Театр NIE, Осло, Норвегия
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Алекс Бирн

Художник: Катерина Гускова

Драматург: Сель Моберг

Музыка/Композитор: Дэвид Пеген



Артисты: Барбора Латалова, Давид Хлавач, Ива Моберг, Сель Моберг , Роберт Орь, Киран Эдвардс



Спектакль идет на английском языке



Продолжительность 1 ч. 10 мин.



Возрастная категория 16+

6-летняя Агата идет с отцом на железнодорожную станцию. Оба чувствуют себя счастливыми, но девочку вдруг охватывает странное чувство, что она видит отца в последний раз. В поезде, устав и проголодавшись, она начинает жевать висящую у нее на шее бирочку, на которой написаны ее имя и адрес. Съев бумажку с именем и домашним адресом, она навсегда лишила себя шансов когда-либо вернуться в родной дом.
Рассказанная нами история основана на реальных случаях, имевших место во время операции по спасению детей «Киндертранспорт». Взяв эпизод одной из самых мрачных страниц истории, мы попытались превратить его в светлую историю выживания, любви и надежды.

Алекс Бирн




Операция «Киндертранспорт» (Kindertransport) − спасательная операция, проводившаяся за несколько месяцев до начала Второй мировой войны, в ходе которой Великобритания приняла почти 10 000 детей-беженцев из нацисткой Германии, Австрии, Австрии, Чехии и Польши. Большинство детей, переданных в приемные семьи, пережило войну, но лишь немногие воссоединились с родителями, так как часто они были единственными оставшимися в живых из своих семей, уничтоженных в Холокосте.






Театр NIE – хедлайнер мировых фестивалей спектаклей для детей. Его интернациональная молодая труппа любит и умеет ставить трагикомедии, основанные на реальных событиях. В этом спектакле рассказывается история семьи, в которой младшая сестра во время второй мировой войны спаслась в эвакуации в шкафу (он и станет единственной деталью оформления, остроумно превращаясь по ходу действия то в лифт, то в поезд). Главной героине – 6 лет, но играющая ее актриса внешне ничем не отличается от других исполнителей. Кроме того, возраст героини отличается от рекомендуемого возраста аудитории, на спектакль приглашаются подростки. С ними в отличие от малышей и взрослых можно рассуждать на серьезные темы несерьезным театральным языком. Все актеры увлеченно играют на музыкальных инструментах, в одну секунду могут азартно перепрыгнуть из роли в роль и говорят на разных языках, ведь Агате предстоит встретиться с людьми разных национальностей. В итоге это позволяет театру подспудно задать зрителю вопрос о причинах появления любых границ, как официальных государственных, так и театральных клише. И нельзя нарушить только временные рамки, все имеет свой финал, в том числе и любая жизнь.

Алексей Гончаренко



При поддержке