Театральная компания ЗМ

Минос

Театр «Балет Москва», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа»

одноактный балет



Музыка: Альва Ното, Рюити Сакамото

Хореография: Хуанхо Аркес

Художник по свету: Стейфан Дейкман

Художник по костюмам: Оливер Халлер



Артисты: Константин Матулевский, Татьяна Фатт, Юрий Выборнов, Софья Гайдукова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Хаято Нисидзима, Татьяна Гаврюшина, Александра Киршина, Лилия Кобякова, Юлия Овчинникова, Кристина Рюмшина



Продолжительность 30 мин.



Возрастная категория 12+

Сначала меня заинтересовал лабиринт. У меня не было истории как таковой, мне была интересна архитектура лабиринта. А потом появился лабиринт на острове Крит и миф о Минотавре. Мне хотелось следовать хронологии событий мифа, но не буквальному содержанию. В балете все абстрактно – персонажи есть, но четкой линии у сюжета нет.

Когда я создаю балет, я закрываю глаза, а потом открываю и задаю себе вопрос, что я вижу. И это постоянно разные картины, потому что каждый раз я как будто другой человек. Поэтому мне нужно найти баланс между хореографией и восприятием. Мне очень важно, как балет воспринимает аудитория, потому что в мои намерения никогда не входило казаться сложным и непонятным. Я хочу затронуть зрителя в первую очередь эмоционально. Но у каждого будут свои эмоции.

Хуанхо Аркес





Спектакль был создан для Голландского Национального балета в 2010 году и недавно перенесен – в расширенном и переработанном издании – в труппу «Балета Москва». Хореограф из Голландии Хуанхо Архес придумал название в честь персонажа античных мифов, древнегреческого царя Миноса. Это часть истории о непроходимом Лабиринте и чудовищном Минотавре, о подвиге героя Тезея и его преданной Ариадны, о волшебном клубке, который помог не заблудиться и спасти людей от смерти. Детали мифа Аркес использовал как культурный «фундамент» для бессюжетного спектакля, избавленного от буквальности. Хореограф утверждает, что траектории неоклассических движений и пересечения танцующих тел – это и есть лабиринт, в котором легко потеряться. Впрочем, отголоски древней сказки тоже есть. Танцовщики погружены в пластическую изменчивость, как в волны Средиземного моря. Извилистые пластические комбинации под мягкую электронную музыку сродни прихотливой нити. Расставленные руки одного из персонажей напоминают огромные бычьи рога. А полуакробатические дуэты с элементами фигурного катания говорят о любви, без которой никакие подвиги не случаются.

Майя Крылова