Театральная компания ЗМ

Строптивая

Театр драмы, Курган
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2017 года
розовая социальная трагикомедия
сценическая версия комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой»

Постановка, пластика, музыкальное оформление: Алессандра Джунтини
Художник: София Матвеева

Артисты: Иван Дробыш, Ирина Храмова, Екатерина Антропова, Алена Знайда, Анастасия Черных, Анна Сараева, Иван Шалиманов, Севастьян Мельничук, Никита Мезенцев, Артем Токмаков, Александр Шарафутдинов, Сергей Жураковский

Продолжительность 2 ч.

Возрастная категория 16+
Действие спектакля Алессандры Джунтини по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» разворачивается в месте, отдаленно напоминающем психиатрическую лечебницу, где, как можно догадаться, от «строптивости» пытаются вылечить своенравную Катарину. Образ окружающей действительности как психушки, лишь умножающей неврозы, для современного театра, быть может, и не нов, однако тема укрощения как насильственного подавления в человеке индивидуальности, а в женщине – личности на материале комедии Шекспира сегодня звучит как никогда остро. Джунтини намеренно рвет комедийную ткань пьесы, тормозит легкость ее ситуаций. История, рассказанная ею, не о противоборстве полов и не только об ущемлении женского достоинства, а о том, как в мире побеждает навязанный обществом стандарт, о том, как жесткой, репрессивной силой насаждается единственно возможный тип поведения и способ мышления. Спектакль Джунтини об отчаянной попытке человека (и в первую очередь, женщины) сохранить свою личность, свое право быть таким, каким он хочет. Ирина Храмова в роли Катарины – главный нерв спектакля. Хрупкая и отчаянная, настороженная и доверчивая, она проходит вместе со своей героиней путь одиночки. От бунта и сопротивления к истощению и смирению. Катарина Храмовой на стертых в кровь ногах тянется на цыпочках, чтобы заискивающе взглянуть снизу вверх в глаза мужу Петруччо. Ее финальные слова «сила вся наша – в нашей слабости», повторяемые вслед за Катариной десятком женщин, полны горького сознания безнадежности борьбы и мнимой покорности как единственного способа выживания в современном обществе.
Вера Сенькина
Алессандра Джунтини ставит не историю любви, не поединок двух равно сильных натур, от столкновения которых все окружающее пространство начинает трястись в чувственной лихорадке, и уж, конечно, не про обретение гендерной гармонии. Джунтини интересует история насилия мужчины над женщиной, не столько физического, сколько психологического, история подавления, воспитания, дрессировки. Когда из натуры сложной, незаурядной, глубокой (молодая актриса Ирина Храмова играет в своей Катарине именно штучную индивидуальность, особость, инаковость, такая органически не может быть душечкой-женой) хотят сделать клон куклы Барби, удобной в домашнем хозяйстве и очень подходящей для выхода в свет. Катарина должна измениться. Знаете эту расхожую фразу: если не можешь изменить жизнь, измени свое отношение к ней. Один из способов изменить отношение – сойти с ума.
«Петербургский театральный журнал», блог
На странице использованы фотографии Александра Алпаткина