Театральная компания ЗМ

Корабль дураков

Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск
Премия «Золотая Маска» 2017г. – «Лучшая работа художника по костюмам» Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
средневековые французские фарсы XV–XVI вв.

Режиссер и художник: Денис Бокурадзе
Художник по костюмам: Елена Соловьева
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Композитор: Арсений Плаксин

Артисты: Екатерина Кажаева, Аркадий Ахметов, Юлия Бокурадзе, Сергей Поздняков, Кирилл Стерликов, Любовь Тювилина

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 18+
Я совершенно точно определил для себя, что не имею права уйти в пошлость, ведь тема, выбранная мной, – это именно эротические фарсы. Сам материал подразумевает предельно откровенные вещи, именно об этом там все и написано. Важно было не сойти с тонкой грани, не поддаться соблазну кого-то раздеть, чтобы артисты в некоторых сценах существовали обнаженными. Мне хотелось попробовать создать эротику без голых тел, чтобы не превратить все в «порнографию», чтобы сохранить стиль театра «Грань». Как подать эротику? Вот придумали бубенцы на поясе, тени на занавесе, высунутую голую до локтя руку из окна, все остальное уже дорисовывает зритель в своем воображении. А ассоциации – это личный опыт каждого.
Денис Бокурадзе
Сюжеты фарсов, по природе своей связанных с телесностью, с низовой культурой, с площадной фривольностью и буквальностью, достаточно однотипны – так или иначе, речь идет о физиологических потребностях, любовных интригах, бытовых анекдотах. Театр Бокурадзе не предлагает зрителю следить за нехитрыми поворотами сюжета, преодолевая схематичность драматургии и отсутствие внутреннего развития средствами исключительно театральными: подробностью пластического рисунка, выразительностью грима, уникальностью голосовой партитуры, изобретательной индивидуализацией каждого из типажных обобщенных персонажей.
«Петербургский театральный журнал», блог
Своим актерам Денис Бокурадзе придумал довольно непростое испытание. Чего стоит молниеносная смена масок и костюмов, искусное овладение гримом с метко схваченной сутью образа, безукоризненная отточенность пластики. Губки нарисованы бантиком. Брови грустной дугой сползают вниз или застыли капризным пунктиром. Лица расплылись в приторных гримасах. Рот растянулся в кривой улыбке, обнажившей гнилые зубы. Похотливые глаза беззастенчиво таращатся на объект желаний. Маска будто бы становится гротескной копией тела, его подвижным, динамичным продолжением.
Вся палитра типажей, амплуа здесь представлена с избытком.
Как и свойственно карнавалу, в спектакле Дениса Бокурадзе смех грубый и сальный преображается в радостный, торжествующий и раскрепощающий. Тот смех, что обнажает нелепость существующих в социальном мире отношений, что разоблачает условности человеческого поведения. В спектакле Бокурадзе – этот смех, прежде всего, конечно, вдохновлен совершенством актерской техники.

газета «Экран и сцена»





Показ спектакля проходит при поддержке:




На странице использованы фотографии Леонида Яньшина