Театральная компания ЗМ
Дмитрий Данилов

Человек из Подольска

Театр.doc, Москва
Премия «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучшая работа драматурга» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Игорь Стам)
Режиссер-постановщик: Михаил Угаров
Режиссер: Игорь Стам
Художник-постановщик: Ольга Ковалева
Свет, звук: Игорь Перников
Фотофильм: Отто Лакоба

Артисты: Антон Ильин, Игорь Стам, Виктор Кузин, Дарья Гайнуллина, Андроник Хачиян, Матвей Каковкин

Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Возрастная категория 18+
Дмитрий Данилов свалился, как снег на голову: был прозаик, стал драматург. С одной стороны, он пишет пьесу по всем законам драматургии, с другой – опрокидывает все, что заложено в теории драмы. В пьесе есть такой диалог: «Человек из Подольска. Не воспринимает протекающую вокруг Реальность… не уважает Реальность… А почему Реальность с большой буквы? Первый полицейский. По нашим инструкциям так положено». Очевидно, что в Театре.doc с его постоянным вниманием к реальности, современности и повседневной жизни просто не могли не поставить этот спектакль. Там все – театр абсурда, жестокости, и вместе с тем – это практически «документальный абсурд», как и сегодняшний мир и Россия.
Михаил Угаров
«Человек из Подольска» – пьеса о свойствах нашего времени и даже его фрустрации. Человека из Подольска (его настоящее имя мы узнаем не сразу) задерживают без объяснения причин, диалоги героев имитируют ситуацию типичного допроса, хотя вопросы полицейских совсем не соответствуют протоколу и законам здоровой логики. Знакомая ситуация. Но в тот момент, когда зритель готов к нагнетанию саспенса и чернухи, автор сворачивает с протоптанной дорожки документальности и натурализма, чтобы увести в заживляющий раны мир социальной утопии. Обычная ментовка с узколобыми и кровожадными стражами порядка оборачивается интеллектуальной коммуной симпатичных молодых людей. В погонах, но безобидных, которые (о чудо!) пекутся не о том, чтобы засадить невинного человека за решетку, а о том, как помочь ему заново посмотреть на собственную бессмысленно текущую жизнь. Появившись в тот период, когда критицизм в литературе и театре зашкаливает, пьеса являет проекцию в будущее – утопическое решение проблемы, общественной язвы людоедской карательной системы, не лечащей страну, а убивающей ее. Можно считать «Человека из Подольска» за стеб и воспринимать иезуитский допрос, составляющий все действие пьесы, как сатирический памфлет на «главную» силу власти. Михаилу Угарову же импонирует романтизм Дмитрия Данилова, впрочем, как и то пространство для стеба, которое оставляет автор. На маленькой сцене Дока режиссер выстраивает хрупкую атмосферу человеколюбия вместе с артистами, в драйвовом танце завершающими счастливую историю перевоспитания человека и системы, радуется и заражает радостью зрителей этой театральной возможности помечтать о несбыточном.
«Независимая газета»
На странице использованы фотографии Айжан Жакипбековой