Театральная компания ЗМ
Том Стоппард

Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск
Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучшая работа художника по свету» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Александр Истратьков)
трагикомедия в 3-х актах

Режиссер, сценограф, музыкальное оформление: Олег Рыбкин
Художник по костюмам: Елена Турчанинова
Художник по свету: Дмитрий Зименко (Митрич)
Пантомима: Ирина Зайцева, Валерий Зайцев
Ассистент режиссера: Егор Бобурков

Артисты: Георгий Дмитриев, Иван Янюк, Борис Плоских, Виктория Болотова, Яна Няньчук, Анна Богомолова, Александр Истратьков, Алексей Попов, Иван Кривушин, Станислав Линецкий, Сергей Даниленко, Никита Косачев, Дмитрий Борков, Юрий Суслин,

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Наш спектакль – это разговор о поисках смысла жизни. Остальное мешает героям осознать собственное предназначение, понять, для чего они рождены. Все мы рождаемся с предчувствием смерти, и ее близость заставляет выделить главное. Сегодня, как и несколько веков назад, в водоворот страстей, кипящих в мире власти, вовлекаются люди, не желающие быть к этому причастными, им приходится в этом участвовать. Внутренний выбор, который мы вынуждены делать в силу обстоятельств, связанных с состоянием общества, становится более важным в такие времена.
Олег Рыбкин
Рыбкин почти вдвое сократил текст пьесы, увидел в Розенкранце и Гильденстерне молодых людей, явно выпавших из другого времени (похоже, из викторианской эпохи), и поместил в мир гиньоля. Розенкранц Ивана Кривушина и Гильденстерн Никиты Косачева – долговязые, бестолковые, удивительно похожие друг на друга, сыгранные так, что одного не отличишь от другого – с одинаковыми интонациями, жестами, реакциями, – меньше всего похожи на предателей. Они одни нормальны в этом безумном мире, два перепуганных до смерти молодых человека, которые пытаются увидеть логику в действиях власти, прочитать тайные замыслы, понять цели и вычислить стратегию. Они бесконечно анализируют сложившуюся ситуацию. Бесконечно пытаются что-то понять.
«Петербургский театральный журнал»
Знаменитая пьеса Тома Стоппарда, как известно, представляет собой интеллектуальную игру с сюжетом шекспировского «Гамлета». Режиссер Олег Рыбкин в своем спектакле делает акцент на смешной и жуткой истории двух «маленьких людей», друзей Гамлета – Розенкранца и Гильденстерна (Иван Кривушин и Никита Косачев), не по своей воле попавших в жизненную мясорубку. Зрители, по ходу действия перемещающиеся из зала на сцену и обратно, оказываются рядом с актерами, в одном выморочном пространстве. И задаются вопросами: что это – жизнь, театр, странная фантасмагория, реальность, выдумка? Как реагировать? Бежать или включаться в смертельную игру? Ощущать себя пешкой на чужом поле или все-таки человеком? Кривушин с Косачевым играют и страх, и растерянность, и этот выбор. И в финале, несмотря на его трагичность, умудряются остаться людьми, а не марионетками. Еще одного исполнителя стоит выделить особо – это Александр Истратьков в роли Актера. Он, словно демиург, который сочиняет эту историю, ею дирижирует, провоцирует течение событий. Здесь также очень важны решение пространства, костюмы Елены Турчаниновой, свет Дмитрия Зименко.

Ирина Алпатова

На странице использованы фотографии Сергея Чивикова