Театральная компания ЗМ

Одинокий Джордж

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш)
Музыка: Струнный квартет № 8 Дмитрия Шостаковича в переложении Рудольфа Баршая для камерного оркестра

Хореография: Марко Гёке
Дирижер: Роман Калошин
Сценография и костюмы: Михаэла Шпрингер
Постановка: Антуанетт Лоран
Художник по свету: Удо Хаберланд
Драматург: Надя Кадель

Артисты: Оксана Кардаш, Наталия Клейменова, Анна Окунева, Ольга Сизых, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Евгений Поклитарь, Георги Смилевски, Георги Смилевски-мл., Джошуа Трия, Иннокентий Юлдашев

Нотный материал предоставлен издательством «Musikverlag Hans Sikorski», Гамбург

Продолжительность 25 мин.
Возрастная категория 16+
Одиночество – основная человеческая трагедия, и ее можно осознать и прожить в выразительном танце. Я чувствую, что тело – это тюрьма: неспособность выйти из наших тел – та отправная точка, с которой начинается отчаяние в моих движениях.
Марко Гёке
Немецкого хореографа Марко Гёке называют одним из самых ярких открытий последних лет. Его работам присуща особая эмоциональная атмосфера, их всегда можно узнать по неповторимой пластике и экспрессии. Его балет на музыку Шостаковича «Одинокий Джордж» получил название по имени гигантской черепахи, однако рассказывает о людях – их одиночестве, страдании, тревогах. Но в конечном итоге хореограф дарит нам надежду.
Лоран Илер
«Одинокого Джорджа» Гёке сочинил, узнав о смерти 100-летней гигантской черепахи, последней в своем биологическом виде, – получился пластический вопль о тотальном одиночестве и бессильных попытках найти контакт с миром. Каждый из одиннадцати артистов здесь примеряет панцирь Джорджа, у каждого свое горькое соло: трепыхания остроугольников локтей, пропеллерные вращения предплечий, мелкие пингвиньи пробежки, развороченные лапы-ласты, судороги скрюченных когтей, клевки голов, звучное шипение, редкие всплески искореженных прыжков. Каким образом балетмейстер-постановщик Антуанетт Лоран смогла всего за шесть недель внедрить в тела москвичей эту марсианскую пластику, известно лишь ей и ее подопечным.

газета «Коммерсант»

«Одинокий Джордж», поставленный Марко Гёке на музыку Восьмого квартета Дмитрия Шостаковича – оммаж европейскому сontemporary dance ХХ века. Хореограф рассказал пронзительную историю о разладе внутри семейных пар. Персонажи Гёке измучены, потеряны, безумны. Одним словом, негармоничны. В стремлении забыться они объединяются в ансамбли-союзы, каждый из которых заканчивается трагедией.

газета «Известия»

Спектакль идет в один вечер с балетом «Серенада» и «Пижамная вечеринка» На странице использованы фотографии Карины Житковой