

Театр композитора.
Как ставить спектакль, сочиняя музыку?
В программе «Академические разговоры» Института театра
Образовательного проекта Фестиваля «Золотая Маска»
Новейшее развитие музыкального театра показывает все возрастающее значение фигуры композитора. Композитор пишет музыку, участвует в музыкальном исполнении и… ставит спектакль. Присутствие в конкурсе «Золотой Маски» спектаклей Владимира Раннева и Александра Маноцкова заставляет обсудить это явление.
Почему композитор становится очевидным выбором при определении режиссера музыкального спектакля? Почему не оперный режиссер? Достаточно ли знать композицию, чтобы ставить спектакль? И если нет, то как получилось, что композитор обладает навыками режиссуры? Что изменилось в композиции, что делает все сценическое действие музыкального спектакля единым произведением композитора? Какая история у этого явления? Какое будущее у оперной режиссуры как профессии? И какое – у профессии композитора? Где взять время на композицию, если ставишь спектакли? И остается ли композиция делом затворников, каковой она являлась традиционно? Как формируется постановочная команда? Мог бы Моцарт поставить свой спектакль?
Образовательного проекта Фестиваля «Золотая Маска»
Новейшее развитие музыкального театра показывает все возрастающее значение фигуры композитора. Композитор пишет музыку, участвует в музыкальном исполнении и… ставит спектакль. Присутствие в конкурсе «Золотой Маски» спектаклей Владимира Раннева и Александра Маноцкова заставляет обсудить это явление.
Почему композитор становится очевидным выбором при определении режиссера музыкального спектакля? Почему не оперный режиссер? Достаточно ли знать композицию, чтобы ставить спектакль? И если нет, то как получилось, что композитор обладает навыками режиссуры? Что изменилось в композиции, что делает все сценическое действие музыкального спектакля единым произведением композитора? Какая история у этого явления? Какое будущее у оперной режиссуры как профессии? И какое – у профессии композитора? Где взять время на композицию, если ставишь спектакли? И остается ли композиция делом затворников, каковой она являлась традиционно? Как формируется постановочная команда? Мог бы Моцарт поставить свой спектакль?