ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Папа встретит меня в L.A.

Молодежный театр, Архангельск
Номинации на Премию 2020

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Максим Соколов)
работа художника (Анастасия Юдина)
работа художника по свету (Стас Свистунович)
по книге Розмари Уэллс «На синей комете»
road movie

Режиссер: Максим Соколов
Художник: Анастасия Юдина
Композитор: Дима Аникин
Художник по свету: Стас Свистунович

Артисты: Кирилл Ратенков, Степан Полежаев, Яна Панова, Полина Третьякова, Евгений Шкаев, Илья Глущенко, Анастасия Хуртай, Юрий Бегметюк, Антон Чистяков, Евгения Плетнева, Антон Спиров, Валерия Коляскина, Наталья Малевинская, Татьяна Потоцкая

Продолжительность 1 ч. 30 мин. Возрастная категория 16+
Жанр нашего спектакля – road movie, это такой фильм-путешествие, в течение которого главный герой меняется, проходит инициацию. Меня волнует не только тема отцовства, но и то, что происходит с такими мальчиками, такими папами, такими семьями в страшные времена. Что случится, если завтра наше благополучие закончится? Кто первый сойдет с дистанции? Я не очень верю в счастливые финалы. Когда я смотрю фильм с хэппи-эндом, я чувствую себя обманутым. Мне кажется, это история потери папы, потери взрослого, которая за собой ведет потерю всего остального. Отец ведет себя как ребенок – скупает поезда, не понимает, что деньги могут закончиться. И они заканчиваются. Он продает дом, семья распадается. И это спектакль о желании Оскара все восстановить.

Максим Соколов, из интервью интернет-изданию «region29»
Вы лежите на кровати, накрытые пледом, периодически попадаете в объектив камеры самого Хичкока и пытаетесь разгадать, живые люди или манекены в прямом смысле слова торчат из стен, – некоторые стоят в углу, кто-то врывается в пространство на велосипеде. Сценография (хотя сцены в обычном понимании здесь нет) более чем занятная. Вы смотрите фильм и театральную историю одновременно, лежа как будто на съемочной площадке, где кроме актеров, еще и множество атрибутов вовлечено в процесс съемок. Дополняют реальность экраны, где иногда идет действо, которое вы видите перед собой, можете мельком увидеть себя «в кино», а иногда показывают какие-то другие образы, например, отрывки из черно-белых фильмов.

интернет-портал «Двина»
Архангельский молодежный театр уже больше десяти лет приглашает на свою сцену молодых питерских постановщиков-экспериментаторов и оставляет за ними право на абсолютную свободу художественного выражения. Спектакль «Папа встретит меня в L.A.» режиссера Максима Соколова и сценографа Анастасии Юдиной – полное тому подтверждение. Вас приглашают в детскую комнату, укладывают на кровать под теплый плед, дают стакан молока, а дальше начинается непредсказуемое действие. Лакированные фигуры в стенах оживают, человек с кинокамерой выхватывает лица и тут же превращает их в видеозарисовки прямо на стенах, в ушах смешивается речь и звуки железной дороги. Так возникает сюжет об одиннадцатилетнем Оскаре, который теряет отца в период Великой депрессии и находит его в будущем только благодаря фантастическому приключению в волшебном поезде. Спектакль соединяет в себе иммерсивность, идеи театра художника, кинематографический саспенс и предлагает зрителю по-новому ощутить событие рассказывания театральной истории. Стереоскопический эффект восприятия прилагается.

Оксана Ефременко

На странице использованы фотографии Екатерины Чащиной