Театральная компания ЗМ

По приколу! Кто решает, что смешно?

Театр юного зрителя, Красноярск, и театр «Strahl», Берлин, Германия
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2020 года
интерактивный спектакль

Автор, режиссер: Кристиан Гизе
Театральный педагог: Карен Гизе
Сценограф, художник по костюмам: Елена Турчанинова
Переводчик, ассистент режиссера: Екатерина Райкова-Мерц

Артисты: Мария Нестрян, Михаил Гольцов, Сафия Байрамова, Дарья Мамичева, Вячеслав Сысоев

Совместный проект Красноярского Театра юного зрителя и театра «Strahl» (Германия, Берлин)

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 12+
В берлинском театре «Strahl» интерактивный формат импровизационного театра существует около 12 лет. Структуру этой пьесы мы разрабатывали очень подробно, привлекали подростков, придумывали с ними детали сцен, из которых потом сложился спектакль «Spaaaß!». В Красноярском ТЮЗе мы взяли за основу нашу структуру и уже здесь, вместе с местными экспертами выясняли, в чем особенности жизни подростков в Красноярске, какие темы для них важны, чему стоит уделить больше внимания. Мы работали с фокус-группой – подростками 10–14 лет. Они как эксперты вместе с артистами пробовали этот формат, импровизировали и очень нам помогали. Мы адаптировали пьесу и создали новый спектакль – эксклюзивную версию интерактивного импровизационного формата, который, насколько мы знаем, пока не используется в России. Особенность спектакля в том, что наши зрители могут давать актерам подсказки и советы, как поступать и что делать, чтобы их герои смогли выйти из трудной ситуации более достойно. Нашим зрителям предстоит пережить уникальный театральный опыт, самим определить, где кроются причины конфликтов в классе, и опробовать стратегии их решения, то есть понять, как можно существовать в коллективе, чтобы все чувствовали себя комфортно и каждого принимали таким, какой он есть.
Кристиан Гизе
Давайте сыграем в игру – предлагает актриса залу. Это интерактивный спектакль о моббинге, школьной травле. Зрители знакомятся с несколькими школьниками и попадают на их урок физкультуры, где одноклассники начинают издеваться над одним из героев. Детям в зале дается возможность включиться в процесс и повлиять на события спектакля – объяснить, что не так, и исправить ситуацию, подсказав актерам или самим сыграв на сцене. Словно в компьютерной игре, здесь можно конструировать локации, управлять действиями персонажей, а еще заглянуть к ним в голову и понять, что те думают на самом деле. Но исправляя конфликтную ситуацию, важно понимать, сам ты принимаешь решение или слушаешь тех, кто вокруг.
Анна Казарина
На странице использованы фотографии Фрола Подлесного