ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Сказка про последнего ангела

Театр Наций, Москва

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма»

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Глеб Пускепалис)

по произведениям Романа Михайлова и одноименной сказке Алексея Саморядова

 

Режиссер: Андрей Могучий

Художник-сценограф, художник по костюмам: Мария Трегубова

Сценарий: Андрей Могучий, Светлана Щагина

Художник по свету: Денис Солнцев

Хореограф: Владимир Варнава

Музыкальное оформление спектакля, саунд-дизайн: Алексей Титов

Музыкант-мультиинструменталист: Федор Журавлев

Мультипликатор: Борис Казаков

Видеохудожник: Илья Старилов

 

Артисты: Павел Рассомахин, Данила Рассомахин, Павел Комаров, Глеб Пускепалис, Муся Тотибадзе/Полина Виторган, Лия Ахеджакова, Анна Галинова, Вано Миранян/Алексей Миранов, Антон Ескин, Владимир Буланов, Сергей Мелконян/Артем Тульчинский, Михаил Уманец, Алексей Тахаров, Наталья Ноздрина/Елена Горина, Виктория Мирошниченко, Антон Стреляев, Никита Беляков, Алексей Паничев, Вадим Дубровин, Алексей Тахаров, Егор Карамышев, Саид-Магомед Хасаев, Антон Морозов

 

Продолжительность 3 ч. 50 мин.


Возрастная категория 18+
В рассказах Романа Михайлова – заряд подлинности и чистоты. Его герои – наивные, странные люди, «люди тайн». Они живут в том же мире, что и мы, но у них особое зрение – видеть и чувствовать мир иначе, целостно, открыто, по-настоящему. Они могут ходить по невидимым тропкам между реальностью и сном, разговаривать с небом, слышать голоса травы и ветра. И благодаря этой своей способности быть с природой одним целым, быть в подлинном смысле как дети, они могут менять то, что в нашем мире принято называть «реальностью». Они действительно могут спасти мир своей искренностью и любовью.
Андрей Могучий
Андрей Могучий взял несколько текстов Михайлова, соединив с небольшой притчей Алексея Саморядова, и создал захватывающую историю, почти приключенческое road-movie с хорошим балансом юмора, жути и сентиментальности. Но по жанру это все-таки сказка: длинная, тягучая, которую так хорошо слушать долгим зимним вечером, замирая от ужаса. Сказка со всеми необходимыми фольклорными персонажами: с медведями и гусями-лебедями, прекрасной Царевной и Иванушкой-дурачком, с Бабой Ягой, провожающей гостей в мир иной, и Кощеем – воплощением абсолютного зла, с которым герою предстоит сразиться в последнем бою не на жизнь, а на смерть.

журнал «Театр», блог

Художник Мария Трегубова уже работала с Андреем Могучим, но в этот раз она словно растворяется в его режиссуре: не только перемешивает свободу и разруху 90-х с приметами Берендеева царства, но воспроизводит дух постановок Могучего, сделанных им в девяностые – начале нулевых вместе с Александром Шишкиным-Хокусаем. То есть Трегубова делает свой уникальный спектакль, который одновременно становится оммажем «Формальному театру» и всему питерскому андерграунду. Прямая цитата появляется только однажды – финальный кадр повторяет знаменитую «Школу для дураков».

интернет-издание «The City»

На странице использованы фотографии Иры Полярной